Рельсы для кранов

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Рельсы для кранов - часть 3

 

 

 

Расчет ходовых колес. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 24.090.44—82, разработанному во ВНИИПТмаше, при расчете ходовых колес определяют диаметр и ширину поверхности дорожки качения, тип рельса, напряжение в контакте колеса и рельса. С учетом объемного напряженного состояния напряжение в контакте не должно превышать допустимого напряжения, устанавливаемого в соответствии с механическими свойствами материала и заданного срока службы колеса. Расчет колес производят по возможной максимальной статической нагрузке Nm3X, действующей на наиболее нагруженное колесо при неблагоприятном положении груза номинальной массы. По (кН) сначала выбирают предварительные значения диаметра стандартного колеса, тип или размеры рельса (табл. 9.1), а затем рассчитывают напряжения смятия бсм (МПа). В зависимости от первоначальной (до изнашивания) формы поверхности дорожки качения колеса и рельса между ними возможен линейный и точечный контакты. Линейный контакт возникает при качении цилиндрического колеса по рельсу прямоугольного и квадрат-ного профиля или конических колес подвесных тележек по нижнему поясу двутавровой балки. Точечный контакт возникает у цилиндрических (рис. 9.20, а) и конических (рис. 9.20, б) колес с рельсами, имеющими скругленную головку, а также при качении бочкообразных колес (рис. 9.20, в, г) по рельсу прямоугольного профиля. Линейный контакт колеса с рельсом показан на рис. 9.20, д, е. Напряжения смятия при точечном контакте


 

 

Если угол перекоса превысит нормированное значение в 3 раза, то фактический срок службы уменьшится на 50 % в основном вследствие преждевременного изнашивания реборд колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..