поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
Рельсы для кранов - часть 2
Расчет нагрузок на ходовые колеса. Расчет ходовых колес заключается в проверке выбранных размеров (диаметра и ширины) поверхности дорожки катания обода колеса по напряжению смятию в месте его контакта с рельсом от максимальной статической нагрузки на ходовое колесо. Тележки и мосты кранов, за исключением трехопорных конструкций, представляют собой четырехопорные, один раз статически неопределимые системы. Для упрощения задачи с допустимым для практики приближением раму тележки и мост крана рассматривают как конструкции с равной податливостью основания под опорами. Упрощенные таким образом многоопорные системы имеют геометрическую и статическую симметрию и решаются методами простых разложений вертикальных сил или моментов. Максимальную нагрузку на колесо рассчитывают для случая, когда груз, тележка с грузом или стрела с грузом будут расположены относительно колеса в наиболее невыгодном положении. Если тележка или мост крана опираются не на четыре, а на большее число колес при помощи уравновешивающих балансиров, то наибольшая нагрузка на колесо уменьшается
Приведенные ниже зависимости для максимальных
нагрузок на колеса получены для абсолютно жестких конструкций без учета
погрешности изготовления и монтажа рам тележек или мостов кранов, а
также состояния рельсовых путей, когда наличие зазора между рельсом и
одной из опор ненагруженного крана относится к обычным явлениям.
При конструировании тележек следует стремиться к
такому размещению механизмов на ее раме, чтобы центр масс груженой
тележки был расположен как можно ближе к центру симметрии рамы (точка
О), находящемуся на равных расстояниях от ее колес. При этом нагрузки на
колеса тележки оказываются примерно одинаковыми.
Нагрузки на ходовые колеса и ролики настенного консольного передвижного неповоротного крана. Ходовая часть этого крана (рис. 9.16) выполнена в виде статически определимой системы, имеющей верхние и нижние направляющие ролики с вертикальными осями, которые, передавая боковые усилия на рельс, обеспечивают необходимое положение крана. Наибольшие усилия на опорах возникают при положении тележки с грузом на максимальном вылете L. Максимальные усилия на вертикальные ходовые колеса и горизонтальные направляющие ролики
Нагрузки на ходовые колеса настенного консольного передвижного поворотного крана. Нагрузки на вертикальные и горизонтальные опоры — колеса крана зависят от положения поворотной стрелы относительно тележки. Вертикальные катки 5 тележки, расположенные на одной прямой вдоль крана и опирающиеся на рельс пути, воспринимают вертикальные нагрузки NA и NB. Горизонтальные усилия передаются верхними 1 и нижними 6 катками (роликами) на горизонтальные рельсы. В общем случае (рис. 9.17) для стрелы, расположенной относительно вертикальной оси крана под углом а, усилия на вертикальные и горизонтальные катки
Нагрузки на ходовые колеса передвижных поворотных
кранов. Для передвижных поворотных кранов при определении усилий на
ходовые катки необходимо учитывать положение поворотной стрелы в
горизонтальной плоскости, а также вылет, конструкцию и жесткость
неповоротной части — опорной рамы. Опорные рамы этих кранов могут быть
изготовлены трех-и четырехопорными. Аналогичным образом на основании уравнений моментов
можно определить нагрузки на опорные колеса в точках В к С при всех
положениях поворотной стрелы. Горизонтальную силу Я, действующую на
колеса и воспринимаемую головками рельсов, обычно не учитывают при
определении вертикальных усилий.
Для опорных рам малой жесткости принято шарнирное соединение элементов (рис. 9.19, а). В этом случае целесообразно использовать расчетную нагрузку, которая для горизонтально установленного крана приводится соответственно к вертикальной силе N и горизонтальной Н. Сила N, равная сумме проекций на это направление всех действующих на кран сил, расположена на расстоянии эксцентриситета е от оси вращения стрелы крана. Сила Н равна сумме проекций всех сил на горизонтальную плоскость. Неповоротная часть крана может быть рассмотрена отдельно, но при условиях последующего суммирования нагрузок при определении полных нагрузок на колеса крана.
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
|
|
|