Рельсы для кранов

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Рельсы для кранов - часть 2

 

 

 

Расчет нагрузок на ходовые колеса. Расчет ходовых колес заключается в проверке выбранных размеров (диаметра и ширины) поверхности дорожки катания обода колеса по напряжению смятию в месте его контакта с рельсом от максимальной статической нагрузки на ходовое колесо. Тележки и мосты кранов, за исключением трехопорных конструкций, представляют собой четырехопорные, один раз статически неопределимые системы. Для упрощения задачи с допустимым для практики приближением раму тележки и мост крана рассматривают как конструкции с равной податливостью основания под опорами. Упрощенные таким образом многоопорные системы имеют геометрическую и статическую симметрию и решаются методами простых разложений вертикальных сил или моментов. Максимальную нагрузку на колесо рассчитывают для случая, когда груз,

тележка с грузом или стрела с грузом будут расположены относительно колеса в наиболее невыгодном положении. Если тележка или мост крана опираются не на четыре, а на большее число колес при помощи уравновешивающих балансиров, то наибольшая нагрузка на колесо уменьшается

 

 

Приведенные ниже зависимости для максимальных нагрузок на колеса получены для абсолютно жестких конструкций без учета погрешности изготовления и монтажа рам тележек или мостов кранов, а также состояния рельсовых путей, когда наличие зазора между рельсом и одной из опор ненагруженного крана относится к обычным явлениям.

Нагрузки на ходовые колеса тележки. На рис. 9.14 приведена одна из возможных расчетных схем вертикальных давлений для четырехопорной тележки. Анализ этой схемы позволяет установить, что колесо В воздействует на рельс с наибольшей нагрузкой. В соответствии с принятым допущением

 

 

При конструировании тележек следует стремиться к такому размещению механизмов на ее раме, чтобы центр масс груженой тележки был расположен как можно ближе к центру симметрии рамы (точка О), находящемуся на равных расстояниях от ее колес. При этом нагрузки на колеса тележки оказываются примерно одинаковыми.

Нагрузки на ходовые колеса моста крана. Нагрузки на колеса крана зависят от положения тележки на мосту. Максимальные на-грузки возникают на тех колесах моста, которые расположены у концевой балки, где находится в этот момент тележка с грузом номинальной массы. В соответствии с приведенной схемой (рис. 9.15) колесо В действует на рельс с максимальным давлением. На основе принятого метода расчета без учета податливости моста под колесами тележки можно получить выражение, определяющее это усилие:

 

 

 

Нагрузки на ходовые колеса и ролики настенного консольного передвижного неповоротного крана. Ходовая часть этого крана (рис. 9.16) выполнена в виде статически определимой системы, имеющей верхние и нижние направляющие ролики с вертикальными осями, которые, передавая боковые усилия на рельс, обеспечивают необходимое положение крана. Наибольшие усилия на опорах возникают при положении тележки с грузом на максимальном вылете L. Максимальные усилия на вертикальные ходовые колеса и горизонтальные направляющие ролики

 

 

Нагрузки на ходовые колеса настенного консольного передвижного поворотного крана. Нагрузки на вертикальные и горизонтальные опоры — колеса крана зависят от положения поворотной стрелы относительно тележки. Вертикальные катки 5 тележки, расположенные на одной прямой вдоль крана и опирающиеся на рельс пути, воспринимают вертикальные нагрузки NA и NB. Горизонтальные усилия передаются верхними 1 и нижними 6 катками (роликами) на горизонтальные рельсы. В общем случае (рис. 9.17) для стрелы, расположенной относительно вертикальной оси крана под углом а, усилия на вертикальные и горизонтальные катки

 

 

Нагрузки на ходовые колеса передвижных поворотных кранов. Для передвижных поворотных кранов при определении усилий на ходовые катки необходимо учитывать положение поворотной стрелы в горизонтальной плоскости, а также вылет, конструкцию и жесткость неповоротной части — опорной рамы. Опорные рамы этих кранов могут быть изготовлены трех-и четырехопорными.

Трехопорная рама является пространственной статически определимой системой (рис. 9.18) с опорами-колесами в точках А, В и С. Для определения усилий на опоры нагрузки, действующие на кран, приводят к точке О, являющейся центром вращения поворотной части. В полученной эквивалентной расчетной схеме приняты следующие обозначения: сила N, направленная вертикально в плоскости V подвеса груза по оси вращения и равная сумме проекций на эту ось от всех нагрузок на кран; сила Н, нормальная к оси вращения поворотной части и равная сумме проекций на это направление всех нагрузок; суммарный момент М, полученный в результате выполнения правила переноса всех сил к точке приведения нагрузок и действующий в плоскости V; а — угол поворота вертикальной плоскости V подвеса груза (плоскости стрелы).
 

Аналогичным образом на основании уравнений моментов можно определить нагрузки на опорные колеса в точках В к С при всех положениях поворотной стрелы. Горизонтальную силу Я, действующую на колеса и воспринимаемую головками рельсов, обычно не учитывают при определении вертикальных усилий.

Четырехопорная ходовая часть является статически неопределимой системой. Точный расчет нагрузок на опорные колеса достигается только при учете упругости основания и элементов опорной рамы. На практике обычно используют упрощенные методы решения задачи.

 

 

Для опорных рам малой жесткости принято шарнирное соединение элементов (рис. 9.19, а). В этом случае целесообразно использовать расчетную нагрузку, которая для горизонтально установленного крана приводится соответственно к вертикальной силе N и горизонтальной Н. Сила N, равная сумме проекций на это направление всех действующих на кран сил, расположена на расстоянии эксцентриситета е от оси вращения стрелы крана. Сила Н равна сумме проекций всех сил на горизонтальную плоскость. Неповоротная часть крана может быть рассмотрена отдельно, но при условиях последующего суммирования нагрузок при определении полных нагрузок на колеса крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..