Рельсы для кранов

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Рельсы для кранов - часть 1

 

 Для кранов применяют различные типы рельсов. В качестве крановых и тележечных рельсов используют железнодорожные для широкой и узкой колеи, крановые, из горячекатаной квадратной и прокатной полосовой стали. Железнодорожные и крановые рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали; они имеют скругленную головку. Крановые рельсы имеют стенку повышенной толщины и более широкую опорную плоскость, благодаря чему обеспечивается равномерная передача давления колес на верхний пояс подкрановой балки.

Тип рельса выбирают с учетом группы режима работы крана, характера и давления ходовых колес. Для конических колес предназначены рельсы со скругленными головками. Для цилиндрических колес основными являются железнодорожные и крановые рельсы. Рельсы из квадратной и полосовой стали применяют для кранов сравнительно небольшой грузоподъемности и при замене специальных рельсов. Железнодорожные, козловые и портальные краны передвигаются в основном по железнодорожным рельсам.

Рельсы крепят к подкрановым балкам или укладывают на специальные основания, как железнодорожные пути. Существует два способа крепления рельсов: неподвижное и подвижное со съемными элементами крепления. Неподвижное крепление рельса, выполняемое сваркой, допустимо для кранов с легким режимом работы. Основным рекомендуемым видом крепления считается подвижное. При этом креплении возможно осуществить рихтовку (выравнивание) пути и обеспечить удобную и простую замену изношенных рельсов.

Железнодорожные рельсы часто закрепляют на подкрановой балке парными тяжами диаметром 22—25 мм (рис. 9.13, а), а специальные подкрановые рельсы— боковыми накладками (рис. 9.13,6).

Парные тяжи и боковые накладки устанавливают с шагом 600— 700 мм. Рельсы прямоугольного и квадратного профилей прикрепляют к балкам при помощи планок, вставляемых в пазы рельса (рис. 9.13, е).

 

 

 

 

Рис. 9.13. Схема креплений рельса к подкрановой балке:
а — железнодорожного рельса парными тяжами; б — кранового рельса боковыми накладками; б — прямоугольного рельса прижимными планками

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..