ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 2

 

 

 


Одноребордные конические (рис. 9.10, а) и бочкообразные (рис. 9.10, б) колеса применяют на подвесных однорельсовых тележках. При качении конического колеса подвесной тележки происходит неизбежное его проскальзывание по наклонным боковым дорожкам нижнего пояса ездовой балки. Это проскальзывание возникает в результате различных окружных скоростей конической поверхности качения колеса на линии контакта и приводит к повышенному изнашиванию колес и полок балки. Бочкообразные колеса, не имея этого недостатка, менее чувствительны к перекосам рамы тележки.

 

 

 

 

Рис. 9.10. Ходовые колеса подвесных тележек:
а — конические; б — бочкообразные

 



Ходовые колеса на кранах устанавливают различными способами. Наиболее распространен способ установки приводных ходовых колес на отдельных валах, а неприводных — на отдельных вращающихся осях. Корпуса подшипников изготовляют в виде съемных или разъемных букс, которые на тележке прикреплены к раме, а на мостах — к концевым балкам или балансирам. Применение отдельных валов и вращающихся осей, а также съемных или разъемных букс упрощает сборку, разборку и смену элементов ходовой части. На рис. 9.11 показаны приводное и неприводное ходовые колеса со съемными буксами, установленные, как правило, на роликовых самоустанавливающихся подшипниках.

Для уменьшения сопротивления движению, повышения надежности и удобства эксплуатации ходовые колеса тележек и мостов кранов установлены на подшипниках качения и, значительно реже, на подшипниках скольжения, Наибольший диаметр поверхности дорожки катания ходового колеса по ГОСТу не должен превышать 1000 мм.

Размеры ходовых колес предопределяют несущую способность и наибольшую допускаемую нагрузку, которую они могут передать на рельсы. Поэтому установка тележек и мостов на четыре ходовых колеса возможна только для кранов малой грузоподъемности до

50 т. Для кранов грузоподъемностью 75—125 т мост имеет восемь ходовых колес, а при грузоподъемности от 150 и более — 16 ходовых колес. У тяжелых портальных кранов общее число ходовых колес составляет 32 и даже 48 шт. Тележки кранов имеют четыре и восемь колес, а при значительной грузоподъемности — 16 колес. Установка мостов и тележек на восьми, шестнадцати и более ходовых колесах усложняет конструкцию ходовой части. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки между колесами следует устанавливать уравновешивающие балансиры, Использование которых приводит к увеличению высоты концевой балки моста и уменьшению ее горизонтальной жесткости. В основу таких конструкций (рис. 9.12) положены унифицированные двухколесные тележки-балансиры со съемными буксами. Шестнадцатиколесный кран имеет два главных 1 и четыре малых 2 балансира. Число приводных колес устанавливают расчетом. Обычно число колес принимают равным половине или четверти общего числа ходовых колес. Иногда все ходовые колеса выполняют приводными. Привод механизма передвижения должен при этом обеспечить синхронное вращение одной, двух или четырех (редко) пар приводных ходовых колес.

 

 

 

 

Рис. 9.11. Ходовые колеса крана:
а — приводные; б — неприводные

 

 

 

 

 

Рис. 9.12. Концевая балка моста крана с балансирами: а — восьмиколесного; б — шестнадцатиколесного

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..