ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 5

 

 

 

Механизмы передвижения однорельсовых тележек

 

 Однорельсовые (монорельсовые) тележки, и тали, оборудованные грузоподъемным устройством, перемещаются по полкам ездовой балки, выполненной из стального проката двутаврового профиля. Тележки могут иметь ручное передвижение от непосредственного воздействия на груз, а также ручной привод от тягового колеса (рис. 9.7), привод от электродвигателя. На приводной тележке (тягаче) (рис. 9.8, щ для увеличения силы тяги благодаря повышению сил сцепления с балкой используют обрезиненное приводное колесо с регулируемой прижимающей пружиной (рис. 9.8, б).

 

Однорельсовые тележки установлены на двух или четырех катках. Двухкатковые тележки имеют ручной привод, а четырехкатко-вые — ручной и электрический. Для тележек с электрическим приводом обычно одна пара катков выполнена приводной. Электрические тали большой грузоподъемности подвешивают к двум четырех-катковым тележкам. При необходимости обе тележки могут быть оборудованы специальными электрическими приводами. Использование однорельсовых путей дает возможность получить сложные по конфигурации трассы движения тележек в горизонтальной плоскости, а тележки со специальными обрезиненными прижимными роликами могут перемещаться и по наклонным участкам монорельса.

 

 

Рис. 9.7. Однорельсовая тележка с ручным приводом

 

 

 

 

 

Рис. 9.8. Однорельсовая тележка с приводом от электродвигателя: а — с двумя приводными колесами; б — с одним приводным обрезиненным колесом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..