поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 5
Механизмы передвижения однорельсовых тележек
Однорельсовые (монорельсовые) тележки, и тали, оборудованные грузоподъемным устройством, перемещаются по полкам ездовой балки, выполненной из стального проката двутаврового профиля. Тележки могут иметь ручное передвижение от непосредственного воздействия на груз, а также ручной привод от тягового колеса (рис. 9.7), привод от электродвигателя. На приводной тележке (тягаче) (рис. 9.8, щ для увеличения силы тяги благодаря повышению сил сцепления с балкой используют обрезиненное приводное колесо с регулируемой прижимающей пружиной (рис. 9.8, б).
Однорельсовые тележки установлены на двух или четырех катках. Двухкатковые тележки имеют ручной привод, а четырехкатко-вые — ручной и электрический. Для тележек с электрическим приводом обычно одна пара катков выполнена приводной. Электрические тали большой грузоподъемности подвешивают к двум четырех-катковым тележкам. При необходимости обе тележки могут быть оборудованы специальными электрическими приводами. Использование однорельсовых путей дает возможность получить сложные по конфигурации трассы движения тележек в горизонтальной плоскости, а тележки со специальными обрезиненными прижимными роликами могут перемещаться и по наклонным участкам монорельса.
Рис. 9.7. Однорельсовая тележка с ручным приводом
Рис. 9.8. Однорельсовая тележка с приводом от электродвигателя: а — с двумя приводными колесами; б — с одним приводным обрезиненным колесом
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
|
|
|