ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
грузоподъемных машин - часть 4
Механизм передвижения с раздельным приводом
На мостовых кранах механизм передвижения с
раздельным приводом (см. рис. 9.3, г) имеет по одному приводу для каждой
стороны моста, состоящему из электродвигателя 6 с тормозом 10 и
редуктора 8, соединенного с приводным ходовым колесом. Электродвигатели
рассчитывают (каждый на 60 % общей требуемой мощности) с учетом
возможной неравномерности их загрузки.
В последнее время механизмы передвижения с раздельным приводом
приобретают все большее применение на различных кранах. В мостовых
кранах их используют на мостах балочной конструкции и пролетах более 15
м. В портальных и башенных кранах эти механизмы передвижения применяют в
виде независимых приводных ходовых тележек (рис. 9.6). Каждая из тележек
имеет по два ходовых колеса и один электродвигатель. Независимые
приводные тележки подобной конструкции используют также для мостов
козловых кранов и мостовых перегружателей.
Мост крана или тележка, передвигаясь по рельсам, постоянно отклоняются
от прямолинейного движения, в результате возникают так называемые
перекосы. При перекосе одна из сторон моста (тележки) забегает вперед
или отстает относительно другой стороны. Так как размеры колеи тележек
намного меньше, а горизонтальная жесткость больше, чем у мостов, то
наиболее существенное влияние на работу механизма оказывают перекосы
мостов мостовых и козловых кранов (перегружателей).
Среди основных факторов, вызывающих перекос грузоподъемных машин, можно
отметить следующие: погрешности в установке колес, случайное при
движении расположение на мосту крана тележки,
вызывающее неодинаковое нагружение ходовых колес по
обеим его сторонам; возможная непараллельность установки рельсовых
путей; различие в диаметрах приводных ходовых колес (мосты с центральным
приводом), как результат их неравномерного изнашивания; допускаемое
отклонение механических характеристик серийных электродвигателей для
мостов с раздельным приводом. Невозможность устранения этих факторов
предопределяет возникновение перекосов при передвижении крановых мостов
и необходимость использования ходовых колес с надежными ребордами.
Возникающие при этом контакты между внутренними поверхностями реборд
ходовых колес и головками рельсов приводят к их быстрому совместному
изнашиванию, повышению сопротивления передвижению и, как следствие, к
более высоким энергозатратам.
Для кранов с центральным расположением привода перекос движения моста
проявляется в наиболее резкой форме. Для уменьшения перекоса в этих
кранах рекомендуется использовать приводные ходовые колеса с коническими
ободьями, способствующими повышению устойчивости прямолинейного движения
моста.
При работе механизмов с раздельным приводом и цилиндрическими приводными
колесами происходит периодическое перераспределение нагрузок между
электродвигателями обоих приводов через металлоконструкцию моста,
размеры и жесткость которой могут влиять на характер движения моста
крана. Благодаря выравнивающей способности в этом случае установлено,
что движение с перекосом уменьшается, а срок службы ходовых колес и
рельсов повышается.
Рис. 9.6. Механизмы передвижения с раздельным
приводом