ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 4

 

 

Механизм передвижения с раздельным приводом

 

 

 На мостовых кранах механизм передвижения с раздельным приводом (см. рис. 9.3, г) имеет по одному приводу для каждой стороны моста, состоящему из электродвигателя 6 с тормозом 10 и редуктора 8, соединенного с приводным ходовым колесом. Электродвигатели рассчитывают (каждый на 60 % общей требуемой мощности) с учетом возможной неравномерности их загрузки.

В последнее время механизмы передвижения с раздельным приводом приобретают все большее применение на различных кранах. В мостовых кранах их используют на мостах балочной конструкции и пролетах более 15 м. В портальных и башенных кранах эти механизмы передвижения применяют в виде независимых приводных ходовых тележек (рис. 9.6). Каждая из тележек имеет по два ходовых колеса и один электродвигатель. Независимые приводные тележки подобной конструкции используют также для мостов козловых кранов и мостовых перегружателей.

Мост крана или тележка, передвигаясь по рельсам, постоянно отклоняются от прямолинейного движения, в результате возникают так называемые перекосы. При перекосе одна из сторон моста (тележки) забегает вперед или отстает относительно другой стороны. Так как размеры колеи тележек намного меньше, а горизонтальная жесткость больше, чем у мостов, то наиболее существенное влияние на работу механизма оказывают перекосы мостов мостовых и козловых кранов (перегружателей).

Среди основных факторов, вызывающих перекос грузоподъемных машин, можно отметить следующие: погрешности в установке колес, случайное при движении расположение на мосту крана тележки,

вызывающее неодинаковое нагружение ходовых колес по обеим его сторонам; возможная непараллельность установки рельсовых путей; различие в диаметрах приводных ходовых колес (мосты с центральным приводом), как результат их неравномерного изнашивания; допускаемое отклонение механических характеристик серийных электродвигателей для мостов с раздельным приводом. Невозможность устранения этих факторов предопределяет возникновение перекосов при передвижении крановых мостов и необходимость использования ходовых колес с надежными ребордами. Возникающие при этом контакты между внутренними поверхностями реборд ходовых колес и головками рельсов приводят к их быстрому совместному изнашиванию, повышению сопротивления передвижению и, как следствие, к более высоким энергозатратам.

Для кранов с центральным расположением привода перекос движения моста проявляется в наиболее резкой форме. Для уменьшения перекоса в этих кранах рекомендуется использовать приводные ходовые колеса с коническими ободьями, способствующими повышению устойчивости прямолинейного движения моста.

При работе механизмов с раздельным приводом и цилиндрическими приводными колесами происходит периодическое перераспределение нагрузок между электродвигателями обоих приводов через металлоконструкцию моста, размеры и жесткость которой могут влиять на характер движения моста крана. Благодаря выравнивающей способности в этом случае установлено, что движение с перекосом уменьшается, а срок службы ходовых колес и рельсов повышается.

 

 

 

 

Рис. 9.6. Механизмы передвижения с раздельным приводом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..