ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 2

 

Механизмы передвижения моста. Эти механизмы выполнены с центральным или раздельным приводами (рис. 9.3). При центральном расположении привода для уменьшения перекоса крана электродвигатель установлен примерно в средней части моста. На приводные ходовые колеса вращение передается через трансмиссионный вал. В раздельном приводе для каждого приводного ходового колеса или группы приводных ходовых колес имеется индивидуальный электродвигатель. Механизмы передвижения с центральным расположением привода могут быть выполнены с тихоходным, среднеходным и быстроходным трансмиссионными валами. Грузоподъемность, пролет и тип металлоконструкции моста, а также тип крана оказывают существенное влияние на выбор схемы механизма передвижения.

Механизмы передвижения с тихоходным трансмиссионным валом. Этот механизм передвижения находит применение в мостовых кранах (тележках); он имеет электродвигатель 6, двух- или трехступенчатый редуктор 5 и трансмиссионный вал, выполненный из нескольких отдельных секций 4, соединенных между собой, а также с концами выходного вала редуктора и валами ходовых колес обычно зубчатыми муфтами (1 или 3).

 

 

Трансмиссионный вал опирается на промежуточные опоры 2, число которых в сочетании с самоустанавливающимися подшипниками должно быть согласовано с числом зубчатых муфт 1 или зубчатых полумуфт 3. В основу этого условия положено соблюдение принципа статической определимости каждой из частей этого вала.

При вращении вала с угловой скоростью, равной угловой скорости ходовых колес, на ходовые колеса передается максимальный крутящий момент, в связи с чем вал, муфты и подшипники имеют значительные размеры и массу. С увеличением грузоподъемности и пролета крана параметры этих элементов и их число возрастают. Секции трансмиссионного вала могут быть выполнены сплошными или сварными из стальных бесшовных труб. Трансмиссионный вал из стальных бесшовных труб по сравнению со сплошным валом имеет массу, меньшую на 15—20 %. Длину секций следует выбирать таким образом, чтобы требуемая длина трансмиссионного вала соответствовала пролету моста крана.

Механизмы передвижения с тихоходным трансмиссионным валом получили широкое применение на мостовых кранах общего и специального назначения и особенно для мостов решетчатой конструкции, где их применение создает лучшие условия для размещения элементов привода.

Механизм передвижения со среднеходным трансмиссионным валом. В этом механизме мостового крана (рис. 9.3, б) движение от электродвигателя 6 передается через редуктор 5 с уменьшенным передаточным числом, трансмиссионный вал 4 и дополнительные зубчатые передачи 7 ходовым колесам. Передаваемый трансмиссионным валом крутящий момент будет в несколько раз меньше крутящего момента, действующего на тихоходном валу крана с теми же параметрами, что позволяет сократить его массу, массу зубчатых муфт и подшипниковых узлов, т. е. элементов, непосредственно относящихся к валу. Однако наличие двух дополнительных концевых редукторов или открытых зубчатых передач со значительной суммарной массой не снижает общую массу механизма.

Этот механизм передвижения используют иногда на козловых и консольных кранах и мостовых перегружателях с жесткими мостами. В ранее применяемых конструкциях козловых кранов и мостовых перегружателей механизмы передвижения с центрально расположенным приводом и среднеходным трансмиссионным валом имели одинаковое конструктивное исполнение (рис. 9.4). Средне-ходный секционный трансмиссионный вал состоял из двух горизонтальных и двух вертикальных частей, конических зубчатых колес и концевых открытых зубчатых передач для ходовых приводных колес. Схема трансмиссионного вала была предопределена конструкцией моста, установленного на высокие опоры, в нижних балках которых были расположены приводные и ведомые ходовые колеса. В настоящее время козловые краны, как правило, имеют раздельный привод колес (см. рис. 9.3, г).

 

 

 

 

Рис. 9.4. Механизм передвижения козловых кранов и мостовых перегружателей с центральным приводом и среднеходным трансмиссионным валом

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..