МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ -
часть 4
Рассмотренные механизмы подъема должны быть
установлены на специальной раме или на тележке. Рама или тележка требуют
специальной обработки для установки элементов механизма подъема. Это
обстоятельство привело к созданию механизма подъема, не требующего
специальной рамы (рис. 8.13). Использование фланцевого двигателя и
закрепление барабана на выходном валу редуктора с применением выносной
опоры позволило создать высокотехнологическую плоскостную жесткую
конструкцию механизма подъема, в результате чего оказалось возможным
закрепить механизм подъема только в трех точках К.
В качестве механизма подъема в мостовых однобалочных подвесных,
настенных консольных, козловых и некоторых других кранах применяют
электрические тали, которые рассмотрены в гл. 1.
Электротали грузоподъемностью более 1 т обычно снабжены двумя тормозами:
стопорным колодочным (с пружинным замыканием и электромагнитным
приводом) и грузоупорным. Согласно правилам Госгортехнадзора в
электроталях, оборудованных двумя тормозами, коэффициент запаса
торможения колодочного тормоза должен быть не менее 1,25, а
грузоупорного — не менее 1,1. При торможении поднимаемого груза
колодочный (или дисковый) тормоз с электромагнитным приводом поглощает
кинетическую энергию вращающихся масс тали, а грузоупориый тормоз
вступает в действие только после полной остановки груза, удерживая его
совместно с колодочным тормозом. При торможении опускаемого груза оба
тормоза работают совместно, осуществляя поглощение кинетической энергии
вращающихся масс тали и поступательно движущейся массы груза. Оба
тормоза при этом совершают также и работу, равную уменьшению
потенциальной энергии опускаемого груза. Поскольку тормозной момент
грузоупорного тормоза пропорционален весу опускаемого груза, применение
этого тормоза в талях обеспечивает примерное равенство замедления
опускаемого груза независимо от его значения.
Другую важную функцию выполняет грузоупорный тормоз при опускании груза
с постоянной скоростью. Поскольку в этом случае двигатель тали работает
в двигательном режиме, справедливо соотношение
Рис. 8.13. Механизм подъема с тремя точками
закрепления
Рассмотрим, что грузоподъемный тормоз выполняет
функции регулятора скорости.
При отсутствии грузоупорного тормоза двигатель
будет работать в режиме генераторного торможения, причем изменение его
момента при том же изменении момента от груза
Отсюда следует, что грузоупорный тормоз в режиме опускания
груза является регулятором скорости, реагирующим на изменение