МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ - часть 4

 

 

 

Рассмотренные механизмы подъема должны быть установлены на специальной раме или на тележке. Рама или тележка требуют специальной обработки для установки элементов механизма подъема. Это обстоятельство привело к созданию механизма подъема, не требующего специальной рамы (рис. 8.13). Использование фланцевого двигателя и закрепление барабана на выходном валу редуктора с применением выносной опоры позволило создать высокотехнологическую плоскостную жесткую конструкцию механизма подъема, в результате чего оказалось возможным закрепить механизм подъема только в трех точках К.

В качестве механизма подъема в мостовых однобалочных подвесных, настенных консольных, козловых и некоторых других кранах применяют электрические тали, которые рассмотрены в гл. 1.

Электротали грузоподъемностью более 1 т обычно снабжены двумя тормозами: стопорным колодочным (с пружинным замыканием и электромагнитным приводом) и грузоупорным. Согласно правилам Госгортехнадзора в электроталях, оборудованных двумя тормозами, коэффициент запаса торможения колодочного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного — не менее 1,1. При торможении поднимаемого груза колодочный (или дисковый) тормоз с электромагнитным приводом поглощает кинетическую энергию вращающихся масс тали, а грузоупориый тормоз вступает в действие только после полной остановки груза, удерживая его совместно с колодочным тормозом. При торможении опускаемого груза оба тормоза работают совместно, осуществляя поглощение кинетической энергии вращающихся масс тали и поступательно движущейся массы груза. Оба тормоза при этом совершают также и работу, равную уменьшению потенциальной энергии опускаемого груза. Поскольку тормозной момент грузоупорного тормоза пропорционален весу опускаемого груза, применение этого тормоза в талях обеспечивает примерное равенство замедления опускаемого груза независимо от его значения.

Другую важную функцию выполняет грузоупорный тормоз при опускании груза с постоянной скоростью. Поскольку в этом случае двигатель тали работает в двигательном режиме, справедливо соотношение

 

 

 

Рис. 8.13. Механизм подъема с тремя точками закрепления

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим, что грузоподъемный тормоз выполняет функции регулятора скорости.

 

При отсутствии грузоупорного тормоза двигатель будет работать в режиме генераторного торможения, причем изменение его момента при том же изменении момента от груза



Отсюда следует, что грузоупорный тормоз в режиме опускания

груза является регулятором скорости, реагирующим на изменение

веса опускаемого груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..