Крюковые подвески

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Крюковые подвески

 

 Крюковые подвески служат для соединения грузового крюка с подъемным канатом. Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, на которых подвешена подвеска, схемы запасовки грузового каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п.

Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одной ветви каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем (рис. 6.5, а) или закреплен в конической втулке с заливкой ее металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъемного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом (рис. 6.5, б), при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи. Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза.

Для использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы (рис. 6.5, в). Нижняя горизонтальная

часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической. Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка.

Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной.

Большое применение находят подвески груза на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передается через блоки. Различают два типа крюковых подвесок: нормальные (рис. 6.6, а, б) и укороченные (рис. 6.6, в).

Укороченная подвеска имеет меньший размер по высоте, поэтому можно осуществлять подъем груза на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Следует заметить, что укороченную подвеску можно применять только при четной кратности полиспаста.

Крюки при нагрузках более 30 кН должны быть выполнены вращающимися на шариковых закрытых опорах. В нормальной крюковой подвеске крюк 1 с гайкой 5 на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника 4 со сферическими шайбами 2 опирается на траверсу 3, которая шарнирно закреплена в отверстиях серег 6 и защитных щитках 7. В верхней части серег и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось 8 с опирающимися на нее посредством подшипников 9 блоками 10. Шарнирное крепление траверсы 3 в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза. Между щитками 7 размещен согнутый из листовой стали кожух 14, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока. Зазор h между кожухом и наружным диаметром блока составляет 0,15—0,3 диаметра каната.

 

 

 

 

Рис. 6.5. Крюковые подвески для одной ветви каната

 

 

Кожухи на рис. 6.6, б, в выполнены другой конфигурации в соответствии с конструкцией крюковой обоймы.

Крепление траверсы в серьгах осуществляется с помощью осе-держателей (см. рис. 6.6, а, б), входящих в кольцевые проточки на цапфах траверсы. При нечетной кратности сдвоенного полиспаста крюковые подвески на оси блоков имеют уравнительный блок Е (см. рис. 6.6, б). Крюковые подвески без уравнительного блока могут быть использованы при простых и сдвоенных полиспастах. Например, крюковую подвеску (см. рис. 6.6, а) можно применять при четырехкратном или сдвоенном двукратном полиспасте, а подвеску (см. рис. 6.6, б) — только при сдвоенном пятикратном полиспасте.

Кожух 14 либо закреплен с помощью болтов 13, огибая их своими концевыми частями (см. рис. 6.6, а) и выполняя при этом функции распорной втулки, необходимой для соединения щитков между собой, либо приварен к щитку (см. рис. 6.6, б). Расстояние между щитками определяется при одном блоке в подвеске из условия размещения гайки 5 грузового крюка с упорным подшипником 4, а при нескольких блоках — из условия размещения блоков с радиальными подшипниками.

В большинстве случаев блоки установлены на подшипниках качения. Так как при подъеме и опускании груза блоки подвески вращаются с различными скоростями, в торцовой части ступиц между блоками предусмотрены специальные кольца 11, а со стороны свободного торца — шайба 12. Кольца 11 и шайба 12 удерживают смазку в полости подшипников блоков.

Для предотвращения отвинчивания гайку 5 фиксируют торцовой планкой 15 (см. рис. 6.6, а), которую закрепляют в пазах на торцах гайки и хвостовика крюка. Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается.

Траверсу 3 крюковой подвески, рассчитываемую на напряжения изгиба от момента Мизг в среднем сечении с учетом отверстия для грузового крюка в вертикальной плоскости, рассматривают как двухопорную балку с сосредоточенной нагрузкой в середине, хотя в действительности нагрузка со стороны крюка распределена по опорной поверхности подшипника (рис. 6.6, б):

 

 

Допускаемое напряжение [б ] для сталей Ст4, 20, 40, из которых изготовлена траверса, составляет 70—80 МПа.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.6. Крюковые подвески:
а и б — нормальные; в — укороченные

 

 

 

 

Ось блоков выполнена из стали Ст5, Стб, 40, 45. При расчете на напряжения изгиба их рассматривают как двухопорную балку с сосредоточенными нагрузками в середине ступиц блоков при расстоянии между опорами 1г (см. рис. 6.6, б) между серединами серег, и допускаемом напряжении 120—140 МПа.

В укороченной крюковой подвеске (см. рис. 6.6, в) грузовой крюк 15 с помощью гайки 24 и упорного подшипника 23 опирается на траверсу 17. На цапфах траверсы 17 закреплены блоки 22 с подшипниками 16. Внутренние кольца подшипников качения блоков вместе с распорными втулками 19 и щитком 20 затягиваются на цапфе траверсы специальной шайбой 18. Между блоками предусмотрены уплотнительные кольца 21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..