КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО КАНАТА НА БАРАБАНЕ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

4.5.

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО КАНАТА НА БАРАБАНЕ



Существует несколько способов крепления каната на барабане. К креплениям предъявляют следующие основные требования: надежность, удобство осмотра, легкость замены каната, простота изготовления, отсутствие резких перегибов каната перед узлом крепления.

На рис. 4.22, а показано крепление конца каната с помощью прижимной планки. Барабан имеет специальное углубление, в которое устанавливают конец каната. Затем на канат накладывают планку, которую прижимают болтами, работающими на сжатие и изгиб. В результате трения, создаваемого между неприкосновенными витками на барабане, усилие каната S1 перед углом крепления уменьшается и

 

 

 

 

 

 

 

Такой способ крепления удобен для барабанов с многослойной навивкой, когда крепление необходимо устранить с наружной поверхности барабана. Недостатком этого крепления является необходимость в изготовлении более сложной модели отливки. Кроме того, усложнен осмотр и замена каната.

 

 

 

На рис. 4.22, б показано крепление каната с помощью клина, применяемое для канатов диаметром 10—12 мм. Для самоторможения клин имеет уклон от 1 : 4 до 1 : 5. Преимуществом клинового крепления является отсутствие винтов, простота замены каната; недостатком — усложнение модели отливки.

 

 

Наиболее широкое применение имеет способ крепления наружными прижимными планками (рис. 4.22, в). При составлении расчетной схемы этого крепления приняты следующие допущения: продольные и поперечные нагрузки не вызывают изменений в поперечном сечении каната; канат рассматривают как гладкий цилиндр; канат принимают за гибкую нить; канавки на барабане и планке являются неупругими поверхностями; несколько прижимных планок заменяют одной планкой с тем же числом болтов.

Канат натяжением Sмакс удерживается на поверхности барабана следующими силами трения.

1. Силой трения между неприкосновенными витками каната и барабана

 

 

2. Суммарной силой трения между канатом и поверхностью барабана, возникающей под планкой на участках БВ и Г Д.

 

 

3. Суммарной силой трения Fx между канатом и поверхностью планки на участках БВ и ГД. При определении Fx учитывают условие равновесия витка каната под планкой (рис. 4.22, г), находящегося под действием сил 2N и Р/2. Из многоугольника сил

 

 

 

4. Силой трения между канатом и поверхностью барабана на участке ВГ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..