Управление приводными электродвигателями грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

 

Управление приводными электродвигателями грузоподъемных машин

 

 

Управление приводными электродвигателями грузоподъемных машин (включение двигателей в сеть, реверсирование, разгон до номинальной частоты вращения, отключение и т. д.) производят с помощью магнитных пускателей, контакторов, контроллеров или релейно-контакторных систем управления, называемых магнитными контроллерами. Магнитные пускатели и отдельные контакторы применяют для управления асинхронными короткозамкнутыми двигателями электроталей, лебедок, однобалочных мостовых кранов и подъемников. Включение и отключение магнитных пускателей осуществляется с помощью кнопочных постов управления. Управление двигателями электроталей, однобалочными мостовыми кранами и иногда лебедками производится двухкнопочным постом управления, имеющим кнопки «вперед» (или «подъем») и «назад» (или «спуск»). Остановка двигателя происходит после отпускания кнопки. В трехкнопочном посте управления имеется еще кнопка «стоп» для остановки двигателя. Управление с тремя кнопками применяют для лебедок я подъемников.

Для управления двигателями всех типов механизмов кранов используют силовые контроллеры с ручным управлением, устанавливаемые непосредственно в кабине крановщика. Включение и отключение двигателей, а также разгон или электрическое торможение механизмов производится поворотом штурвала контроллера. Контроллеры бывают двух типов: барабанные и более совершенные кулачковые.

Контроллерное управление механизмами кранов имеет ряд недостатков по сравнению с контакторным (при помощи магнитных контроллеров): невозможность применения их для управления двигателями большой мощности и при большой частоте включения, необходимость приложения крановщиком значительных усилий, невозможность автоматизации процессов пуска, торможения и регулирования скорости. Вследствие этого для управления двигателями средней (более 10 кВт) и большой мощности с напряженным режимом работы применяют магнитные контроллеры. Основными электрическими аппаратами магнитного контроллера являются контакторы, осуществляющие переключения в главных цепях двигателя и коман-доконтроллер, производящий переключения в цепях управления. Командоконтроллер расположен в кабине крановщика, а остальная аппаратура управления — вне кабины на металлоконструкции крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..