ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН - часть 2

 

 

Грузоподъемные машины характеризуются работой при повторнократковременных включениях, при котором грузозахватное устройство и груз совершают периодические возвратно-поступательные движения, а механизмы последовательно изменяют направление движения. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания грузозахватного устройства без груза, а работа механизмов поворота и передвижения — из движений в одну и другую сторону с грузом и без него. Каждый цикл характеризуется чередованием периодов работы и технологических пауз.

В периоды пауз двигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма.

Каждый процесс движения можно разделить на период неуста-новившегося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также на период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).

 

 

Для электрооборудования грузоподъемной машины ПВ определяют для периода работы не свыше 10 мин, а для механизмов — в течение одного часа. Интенсивность работы механизма определяется также следующими коэффициентами:

коэффициентом использования в течение суток ,

 

коэффициентом использования в течение года

коэффициентом использования в течение часа

 

Коэффициент использования крана по грузоподъемности

 

 

 

Для механизмов подъема с тяжелыми (более 20 % массы номинального груза) подвешенными гразозахватными приспособлениями коэффициент использования по грузоподъемности вычисляют с учетом массы QM грузозахватного устройства:

 

Режим работы механизмов регламентирует ГОСТ 25835—83, согласно которому все механизмы грузоподъемных машин в зависимости от условий их использования разделяют на шесть групп режима работы, определяемых классом использования и классом нагружения.

 

 

 

Классы использования механизмов, характеризующие интенсивность использования механизма при эксплуатации и установленные в зависимости от общего времени работы Т, т. е. от времени нахождения данного механизма в движении в течение заданного срока службы л, (в годах), следующие:

 

 

 

 

 

Значения нагрузок Fi, Fmaх определяют для концевого звена кинематической цепи механизма (канатный барабан, ходовое колесо, ведущее зубчатое колесо механизма поворота) с учетом всех факторов, включая и динамические усилия, возникающие в процессе неустановившегося движения.

В зависимости от сочетаний класса использования и класса нагружения по данным табл. 2.2 устанавливают группу режима работы механизмов.

Для механизмов подъема груза и механизма подъема стрелы кранов, транспортирующих расплавленный металл или шлак, ядовитые, взрывчатые вещества и другие опасные грузы, группа режима работы должна быть не менее 5М, за исключением самоходных стреловых кранов, для которых группа режима работы должна быть не менее ЗМ. Это требование не распространяется на механизмы вспомогательного подъема, если их не используют в транспортировании перечисленных выше грузов. При отнесении механизма к группам режима работы значения времени работы и коэффициента нагружения определяют расчетом. При наличии статистических данных

рассчитывают математическое ожидание указанных величин, принимаемое по верхнему доверительному пределу с доверительной вероятностью 0,95.

До введения ГОСТ 25835—83 определение режима работы механизмов производили согласно правилам Госгортехнадзора, которыми были установлены следующие режимы работы грузоподъемных машин, определяемые совокупностью условий их эксплуатации: с ручным приводом (Р); с машинным приводом — легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т) и весьма тяжелый (ВТ) режимы работы. Основным недостатком этой классификации по режимам работы являлось то, что она не содержит достаточной информации, необходимой для проектирования крана и его элементов, и не связана с действительной долговечностью крана.

 

 

2.2. Группа режимов работы механизмов

 

 

Примерное соответствие группы режимов работы механизмов, устанавливаемых ГОСТ 25835—83 и правилами Госгортехнадзор а, следующее:

 

 

 

Общая характеристика механизмов грузоподъемных машин по группам режимов работы приведена в табл. 2.3.

Приведенная общая продолжительность (см. 64 с.) использования механизма, соответствующая каждому классу использования, должна рассматриваться только как величина, служащая основой расчета тех элементов, для которых критерием выбора является продолжительность эксплуатации (подшипники качения, зубчатые зацепления, валы). Ресурс отдельных элементов механизмов может существенно отличаться от рекомендуемой продолжительности использования механизмов. Рекомендуемые сроки службы (в годах) деталей грузоподъемных машин следующие:

 

Группа режима работы механизма Деталь:

1; 2; 3

4

5

6

изнашиваемая        

15

10

7,5

5

неизнашиваемая                    . . .

30

20

15

10

 

Различные механизмы грузоподъемных кранов могут быть отнесены к различным группам режима работы. Расчет на прочность узлов и деталей механизмов грузоподъемных машин производят в соответствии с действительным режимом их работы. В зависимости от группы режима работы механизма рассчитывают двигатель и тормоза, нагрузки, учитываемые при расчете элементов механизма, и нагрузки, вызываемые работой этого механизма, действующие на металлоконструкции, принимают основные нормативные данные, коэффициенты запаса прочности и запаса торможения, а также сроки службы отдельных элементов и узлов механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..