ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГЛАВА 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН - часть 1


2.1, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ


Грузоподъемные машины характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимами работы, пролетом, вылетом, высотой подъема грузозахватного устройства. Значения этих параметров должны соответствовать рекомендациям стандартов.

Грузоподъемностью машины называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина. Эта величина характеризует инерционные и гравитационные свойства транспортируемого тела, не зависит от ускорения свободного падения в пункте действия машины и измеряется в единицах массы (килограммах, тоннах). В отличие от понятия массы сит тяжести, определяющая силу притяжения тела к земле, зависит от ускорения свободного падения в пункте действия и измеряется в единицах силы (Н, кН). Вес тела — это сила, с которой тело под действием силы тяжести воздействует на опору. Если опора неподвижна относительно земли или тело движется равномерно и прямолинейно, вес тела равен силе тяжести. При подъеме с ускорением вес тела больше силы тяжести и, наоборот, при спуске с ускорением вес тела меньше силы тяжести. В дальнейшем грузоподъемность (масса) обозначена Q, а вес — G. Соотношение между весом G (Н) и массой Q (кг) равно G = Q*g (здесь g — ускорение свободного падения, м/с2).

При определении грузоподъемности учитывают массу сменных грузозахватных приспособлений, вспомогательных устройств, подвешиваемых к грузозахватному устройству, а для грузоподъемных машин, работающих с грейфером, электромагнитом, спредером, бадьей, —также и их массу. Грузоподъемность современных грузоподъемных машин изменяется в весьма широких пределах. Имеются устройства для подъема и установки на станки деталей массой 10 — 100 кг, а также грузоподъемные машины, перемещающие грузы массой 400—800 т и более, используемые для монтажа тяжелого оборудования (например, монтажные краны на гидроэлектростанциях). Значение грузоподъемности должно соответствовать ГОСТ 1575—81, устанавливающему следующий ряд номинальных грузоподъемностей (т) для всех грузоподъемных механизмов прерывного действия (кроме пассажирских лифтов):

 

0,0100

0,100

1,00

10,0

100

1000

0,0125

0,125

1,25

12,5

125

1250

0,0160

0,160

1,60

16,0

160

0,0200

0,200

2,00

20,0

200

         

0,0250

0,250

2,50

25,0

250

         

0,0320

0,320

3,20

32,0

320

0,0400

0,400

4,00

40,0

400

0,0500

0,500

5,00

50,0

500

0,0630

0,630

6,30

63,0

630

         

0,0800

0,800

8,00

80,0

800

 

 

Краны самоходные и башенные кроме грузоподъемности характеризуются грузовым моментом, являющимся произведением веса груза на вылет стрелы. Этот параметр определяет устойчивость крана против опрокидывания в процессе его работы.

 

Вылетом стрелы называют расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси грузозахватного органа.





Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, от характера работы, от типа машины и ее потребной производительности. Соответствующими стандартами установлены нормальные ряды скоростей для различных кранов. Скорость подъема груза, зависящая от грузоподъемности крана и ряда технологических факторов, в современных мостовых кранах обычно не превышает 25—30 м/мин; скорость передвижения моста крана составляет 100—120 м/мин$ скорость передвижения тележек мостовых кранов обычно 35—50 м/мин.

Для кранов, используемых для массовых перегрузочных работ, скорости движения можно значительно увеличить: например, они составляют 90—120 м/мин для подъема и опускания груза; 240— 360 м/мин для передвижения тележек, движущихся по рельсовому пути. Частота вращения кранов не более 3 об/мин в зависимости от окружной скорости конца стрелы, не превышающей 5—6 м/с. При необходимости точной установки груза (например, в монтажных кранах) применяют двухскоростные приводы, обеспечивающие пониженную посадочную скорость. Выбор скорости движения производят с учетом протяженности пути перемещения. При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах.

Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути является пролетом крана. Пролеты мостовых кранов должны быть увязаны с пролетами зданий. Для мостовых кранов их принимают по ГОСТ 534—78.



Высота подъема для башенных и стреловых кранов — это расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. Для кранов мостового типа высотой подъема является расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.
 

 

Поскольку краны могут работать с грузами ниже уровня пути, введены такие параметры как глубина опускания и диапазон подъема. Под глубиной опускания понимают расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в нижнем допустимом положении. Диапазон подъема — это расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.

Расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства грузоподъемного крана (тележки) называют колеей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..