Электрическая таль

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Тали

 

Электрическая таль



Электрическая таль (с электрическим приводом). Отличительным признаком электроталей является компактность. Электроталн подвешивают к неподвижным опорам (балкам, колоннам, стенам и т. д.) с помощью болтов или крюков или к тележкам, перемещающимся по монорельсовому пути. Управление механизмом подъема электро-тали производят с пола с помощью двухкнопочного поста управления, подвешенного к тали. Токоподвод выполнен в виде троллей или гибкого кабеля. Грузоподъемность электроталей составляет 0,1—15 т. Высота и скорость подъема груза соответственно не более 30 м и 0,05—0,15 м/с. При необходимости (например, при выполнении монтажных работ) электротали кроме основной скорости подъема могут иметь еще дополнительную, так называемую «поса-дочную» скорость, которая может быть в несколько раз меньше основной скорости.

Электротали могут быть использованы в качестве самостоятельных грузоподъемных машин или в качестве механизмов подъема в более сложных машинах (монорельсовых тележках, мостовых однобалочных кранах, настенных консольных кранах и т. д.). Большинство электроталей имеют в качестве гибкого грузового элемента стальной канат и реже сварную или пластинчатую цепь. Конструкции канатных электроталей весьма разнообразны, причем различаются они между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. По этому признаку электротали разделяют с фланцевым двигателем, установленным на одной оси с барабаном, с двигателем, встроенным в барабан, и с параллельным расположением двигателя и барабана.

Электротали с фланцевым двигателем, расположенным на одной оси с барабаном, имеют большую длину; распространения не получили.

Электротали с двигателем, встроенным в барабан (рис. 1.6), серии ТЭ имеют грузоподъемность 0,5; 1; 2; 3,2; 5; 8; 12,5 и 16 т.

 

 

 

 

Рис. 1.6. Электроталь с двигателем, встроенным в барабан

 

 

 

 

Статор асинхронного двигателя 4 этих электроталей запрессован в барабан 5. С одной стороны (слева) от барабана расположен двухступенчатый соосный редуктор с шестернями 1,9 и зубчатыми колесами 10, 2, грузоупорный винтовой тормоз 11 и колодочный электромагнитный тормоз 12, а с другой стороны (справа) —шкаф 6 с электроаппаратурой управления. Момент от редуктора передается через зубчатую муфту 8. Ввиду того, что статор двигателя вращается вместе с барабаном, для подвода электроэнергии к статору таль снабжают кольцевым токоприемником 7. Для обеспечения стабильности коэффициента трения диски грузоупорного тормоза расположены в масляной ванне редуктора. Исходными данными для определения частоты вращения барабана являются частота вращения ротора относительно статора n12-1. при номинальной нагрузке тали и направление вращения ротора относительно статора (барабана). Частоту вращения n12-1 определяют по каталогу на электродвигатели. Из рис. 1.6 видно, что ротор 3 и статор 4 вращаются в одну и ту же сторону, тогда справедливы уравнения

 

 

 

Вследствие максимальной компактности талей рекомендуется их зубчатые передачи изготовлять из хромоникелевых, хромистых и других высококачественных легированных сталей, а шестерни выполнять с малым числом зубьев.

В качестве привода в электроталях используют только асинхронные короткозамкнутые двигатели. Если требуется применение двухскоростного механизма подъема, то используют многоскоростные асинхронные двигатели или специальный дополнительный микропривод.

Рассмотрим конструкцию передвижной электрической тали. В этих талях механизм подъема подвешен к тележке, перемещающейся по монорельсовому подвесному пути и выполненной приводной или неприводной.

На рис. 1.7 показана электроталь 2, подвешенная к четырехколесной неприводной тележке 1, передвигающейся с помощью приводной тележки 4. Управление талью и приводной тележкой осуществляется с пола при помощи четырехкнопочного поста управления 3.

Приводная тележка (рис. 1.8) имеет два приводных 2 и два нажимных фигурных ролика 3. Профиль роликов близок к профилю полки двутавровой балки, по которой перемещается тележка. Приводные ролики получают вращение от электродвигателя 5 через двухступенчатый редуктор 1. Необходимое сцепление приводных роликов с подвесным путем осуществляется прижатием нажимных

 

роликов двумя пружинами 4 к полке этого пути, а также собственным весом приводной тележки.

Скорость передвижения приводной тележки менее 0,5 м/с, поэтому он не снабжен тормозом.

 

 

 

 

Рис. 1.7. Электроталь с механизмом передвижения

 

 

 

 

 

Рис. 1.8. Механизм передвижения электротали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..