30. ТОРМОЗНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

30. ТОРМОЗНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ БАШЕННЫХ КРАНОВ



Тормозные электромагниты применяют в крановых механизмах для растормаживания колодочных и ленточных тормозов при включении электродвигателей. Эффект торможения создается силами трения, возникающими вследствие нажатия тормозных обкладок на шкив, закрепленный на вращающемся валу. Как в колодочных, так и в ленточных тормозах нажатие обкладок на шкив производится либо под действием груза (грузовые тормоза), либо под действием пружины (пружинные тормоза). Давление груза или пружины передается на тормозные обкладки посредством системы рычагов.

Растормаживанне тормоза, т. е, подъем груза или отжатие пружины, производят тормозным электромагнитом, который включает в себя две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоят из неподвижной (ярмо) и подвижной (якорь) частей.

При прохождении тока через катушку образуется магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов производит подъем тормозного груза или отжатие пружины.

По роду питания различают электромагниты постоянного и переменного тока, а по величине хода якоря—дданноходовис и короткоходовые. На башенных кранах применяют электромагниты переменного тока длннндаоодовые КМТ и короткоходовые МО.

Тормозные электромагниты КМТ (рис. 58) являются трехфазными втяжными с. поступательно перемещающимся якорем. На закрепленном в корпусе электромагнита ярме расположены три катушки. выводы которых заканчиваются на клеммной доске, установленной на боковой стенке корпуса. Катушки могут быть соединены в звезду (напряжение 380 е) или треугольник (напряжение 220 в).

 

 

 

Рис. 58. Тормозной электромагнит КМТ:
1 — корпус, 2 — ярме, 3—катушки возбуждения, 4— якорь, 5 — демпфер» 6 — типа, 7 — регулировочный вилт. 8— клеммная доска

 

 

 

 

 

Якорь шарнирно соединен с тягой, скользящей е направляющей втулки

В старых выпусках электромагнитов на торцовых поверхностях якоря укреплены тонкие шайбы из немагнитного материала, препятствующие прилипанию якоря после отключения катушки В новых электромагнитах прилипание устраняется воздушным зазором между ярмом и якорем на среднем стержне.

По конструктивному исполнению различают два вида магнитов КМТ — с воздушным демпфером и Ом демпфера.

 

Назначение демпфера — смягчить удары при включении и отключении электромагнита.

Воздушный демпфер состоит из цилиндра, укрепленного болтами на корпусе электромагнита, поршня, насаженного на тягу и перемещающегося в цилиндре, и регулировочного винта, с помощью которого изменяется сечение канала, соединяющего полости под поршнем и над поршнем и, следовательно, скорость перемещения поршня.

 

 

Тормозные электромагниты МО (рис. 59) являются однофазными короткоходовыми поворотного типа. Они предназначены для установки на пружинных колодочных тормозах ТКТ.

Электромагниты МО изготовляют в открытом исполнении, они рассчитаны на работу и закрытых помещениях или под кожухами.

Магнитопровод электромагнита, склепанный из изолированных листов электротехнической стали, состоит из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря. Катушка кренится к ярму специальной крышкой. На ярме закреплен короткозамкнутый виток для устранения вибрации электромагнита.

При нормальной промышленной частоте электрического тока 50 пер/сек тяговое усилие изменяется 100 раз в секунду от нуля до максимума. Короткозамкнутый виток рассчитан так, что в момент, когда исчезает магнитный поток, наводимый катушкой, виток наводит свой собственный поток, который удерживает якорь от отпадания,

Обрыв короткозамкнутого витка приводит к тому, что якорь электромагнита 100 раз в секунду отпадает от ярма и снова притя-гивается к нему. При этом создается сильный шум, а пакеты якоря и ярма нагреваются до высокой температуры.

Технические данные электромагнитов МО приведены в табл. 20.

 

 

 

Рис.59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..