29. ВИХРЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ ГЕНЕРАТОР БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

29. ВИХРЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ ГЕНЕРАТОР БАШЕННЫХ КРАНОВ

 

 




Вихревой тормозной генератор применяют для регулирования скорости вращения электропривода грузовых лебедок. Генератор (рис. 56) состоит из статора с двумя комплектами зубцов, образующих восьмиполюсную магнитную систему. Между зубцами расположена тороидальная катушка обмотки возбуждения, включаемая в

цепь постоянного тока. Статор генератора крепится на фланце к статору двигателя грузовой лебедки или к корпусу ее редуктора.

Ротор вихревого генератора, выполненный аналогично коротко-замкнутому ротору асинхронного электродвигателя, насаживается па вал электродвигателя или па выступающий конец вала редуктора грузовой лебедки. При вращении ротор н его стержни пересекают неподвижное в пространстве мпогонилюсиое магнитное поле, вследствие чего в них возникают э. д, с. и токи, взаимодействующие с магнитным полем статора и создающие на валу момент, являющийся тормозным; его направление всегда противоположно направлению вращения. Величина тормозного момента регулируется током возбуждения.

Типичная характеристика тормозного генератора приведена на рис. 57.

 

 

 

 

Рис. 56. Вихревой тормозной генератор ТМ-4;
1 — торцован крышка, 2 — ротор генератора, 3— статорные зубцы, 4 — тороидальная катушка

 

 

 

 



При совместной работе электродвигателя и генератора на валу действуют два момента: крутящий момент двигателя и момент со-противления генератора. Варьируя работу электродвигателя отдельно и совместно с генератором п изменяя величину сопротивления, включенного в цепь ротора, можно получить нужный диапазон скоростей.

Мощность генератора, пропорциональная произведению момента нa его валу па скорость вращения, преобразуется в тепло ротора и его стержней. Кроме того, некоторое количество тепла, выделяющегося в генераторе, создается потерями в петушке возбуждения. Значительное количество выделяющегося в генераторе тепла определяет режим его работы. Продолжительность включения генератора ПВ - 10%.
 


Техническая характеристика генератора ТМ-4
Тормозной момент, кГм................20

Рабочее напряжение катушки, в..........80

Провод катушки............. ПС Л.

Размер проводника голого, мм............1,35хЗ,СЬ

Число витков..........................924

Вес провода, кг на 1 катушку............37
Генератор применяется совместно с электродвигателем мощностью 16 кет и числом оборотов 7IS в минуту,

 

 

 

 

Таблица 18
Сопротивления к крановым электродвигателям переменного тока серии МТ и МТВ модернизированным, управляемым кулачковыми контроллерами. Режим работы двигателя ПВ=25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..