28. ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

28. ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

 

 

Пускорегулирующее сопротивление вводят в цепь электродвигателя для регулирования скорости его вращения при прямом включении движения в обе стороны и для торможения в режиме противо-включения (см. рис. 44). При этом оно поглощает значительную часть забираемой из сети пусковой мощности электродвигателя, облегчая тем самым условия его работы.

Для пускорегулирующих сопротивлений применяют в основном Константин и фехраль — сплавы, обладающие большим удельным сопротивлением. Удельное сопротивление у константана более чем в 25 раз, а у фехраля почти в 75 раз больше, чем у меди. Кроме того, они способны выдерживать перегрев порядка 300 С (Константин) и
 

 

350° С (фехраль) ирн незначительном изменении величины сопротивления в зависимости от температуры.

В качестве материала для сопротивления рапсе широко применялся чугун. В настоящее время такие сопротивления в башенных кранах не используют из-за большой хрупкости чугунных элементов.

Пускорегулирующее сопротивление делят промежуточными выводами-на чисти — ступени или секции. В процессе управления двигателем величину сопротивления (в омах) изменяют путем переключения ступеней, производимого с помощью контактов контроллера.

В настоящее время на кранах применяют два основных вида сопротивлений — проволочные (для двигателей мощностью до 16 кет) и ленточные (для двигателей мощностью 16 кот и более).

В проволочных сопротивлениях на металлические держатели, изолированные по граням фарфоровыми изоляторами, намотана проволока. Несколько таких элементов, собранных в пакет и стянутых двумя изолированными шпильками между стальными боковинами, составляют ящик сопротивлений. Электрическое соединение элементов сопротивления между собой и с контактами контроллера производят с помощью проводов, которые крепят к проволоке сопротивления, загнутой кольцом, болтом к гайкой с пружинной шайбой.

Элементы ленточных сопротивлений выполняют из фехралевой ленты толщиной 0,8—1,5 мм и шириной 8—15 им, намотанной спиралью «на ребро» и закрепленной на стальном держателе с помощью фарфоровых изоляторов. Эти элементы также собирают в ящик аналогично проволочным сопротивлениям.

В зависимости от мощности к назначения двигателя комплект сопротивлений для него может состоять из одного или нескольких ящиков.

Сопротивление для двигателя либо специально изготовляют на заводе (при этом комплекту присваивается каталожный номер), либо подбирают из стандартных ящиков сопротивлений. Каждый такой ящик собран из одинаковых элементов и снабжен зажимами, делящими ящик на секции.

Завод «Динамо» им. С. М. Кирова изготовляет сопротивления типа НФ, НК, УФ, УК, широко применяющиеся на башенных кранах. В зависимости от количества элементов, устанавливаемых в линии, каждый тип сопротивления может иметь несколько конструктивных исполнений (МФ-1, НФ-2 и т. д.). В сопротивлениях НФ и УФ элементы из фехралевой ленты, намотанной на ребро, в остальных — плоские проволочные.

В табл. 18 приведены каталожные номера сопротивлений, применяемых в электрических приводах кранов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..