19. КРАН KБ-160.2

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

19. КРАН KБ-160.2

Кран КВ-160.2 (рис. 33, 34, 35) предназначен для строительства многоэтажных жилых; гражданских и промышленных зданий высотой до 40 к.

Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо, изготовленное из листовой стали, с приваренными к нему проушинами для крепления четырех флюгеров,

Соединение флюгеров с кольцевой рамой выполнено с помощью шкворней. Флюгера опираются на шкворни балансирных ходовых тележек. Конструкция ходовой рамы обеспечивает проход крана по кривым с минимальным радиусом закругления внутреннего рельса 7 м.

Поворотная рама состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней продольных и поперечных балок и кронштейнов башни. В центральной части рамы расположены грузовая лебедка и механизм поворота. Стреловая лебедка вынесена на продольные балки ближе к балласту.

В передней части поворотной платформы расположен рычажный механизм выдвижения обоймы, предназначенный для подращивания промежуточных секции башни. На одной из продольных балок платформы смонтирован монтажный барабан для размещения запаса стрелового каната при наращивании башни.

Башня крана—решетчатая, выполненная из горячекатаных труб. Она состоит из верхней и четырех промежуточных секций, двуногого портала, являющегося одновременно обоймой для подращивание башни, распорки и подвижной обоймы.

Стрела тоже решетчатая, состоит из трех секций.

Кран оснащен унифицированными механизмами. Плавная посадка груза, как и на других типажных кранах, осуществляется за счет применения в схеме грузовой лебедки тормозного генератора.

Электросхема крана КБ-160.2 и основном аналогична электросхеме крана КБ-100.1.

В отличие от крана КБ-100.1 на кране КБ-160.2 в схему ограничителя веса груза ОГП-1 введен датчик угла «ДУГ».

В кране КБ-160.2 в сравнен и и с другими высотными кранами, например УБК-5-50. ВКСМ-14. БКСМ-5-10, Т-223, а также зарубежными кранами фирм «Вейтц» и «кТишауер», удачно решен вопрос мобильности. Кран перевозят в собранном виде (за исключением бал-ласта, дополнительных секций башни и двух секций стрелы). Это позволяет при монтаже максимально сократить работы, связанные с подъемом монтажников на высоту, а также полностью исключить электромонтажные операции. Кран КБ-160.2 перевозят на транспортной оси в прицепе к автомобильному или гусеничному тягачу.

Эксплуатация кранов КБ-1160 в системе Главмосстроя и других организациях показала, что эти краны удобны в монтаже и перевозке Бригада монтажников и четыре человека может смонтировать край на полную его высоту за 2,5—3 смены. Краны в собранном виде много раз днем перевозили по Москве даже в самое напряженное время для движения транспорта. Из опыта перевозки кранов в собранном виде из Москвы в Киев и другие города можно сделать вывод. что на расстояние до 800 км краны выгоднее перевозить на автомашинах, чем по железной дороге.

 

 

 

 

 

 

Рис. 33. Кран КБ-160 2;
1 — крюковая обойма,
2 — стрела, 3 — кабина 4 — колонна, 5 — стреловая лебедка, 6 — грузовая лебедка, 7 — механизм поворота, 8 — поворотная платформа, 9 — опорно-поворотный круг» 10— ходовая рама, 11—ведомая тележка

 

 

Рис. 34. Схема запасовки грузового и стрелового канатов крана КБ-160,2:
1 — стреловой канат, 2 — грузовой канат,
3 — барабан грузовой лебедки, 4 — барабан стреловой лебёдки

 

 

 

 

 

 

Рис. 35, Схема запасовки каната механизма выдвижения башни:
1—блоки портала, 2— блоки подвижной обоймы. 3 — барабан грузовой лебедки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..