15. КРАН КБ-100.0

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

15. КРАН КБ-100.0

 

 

 

 

Башенный кран КБ-100.0 (рис. 25, 26) предназначен для монтажа зданий высотой до 5 этажей.

Кран состоит из следующих основных узлов: ходовой рамы с флюгерами и ходовыми тележками, шарикового опорно-поворотного крута, поворотной платформы, с установленными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и противовесом, колонны стрелы, стрелового полиспаста с расчалом и кабины.

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию, по углям которой имеются проушины для крепления флюгеров, опирающихся па четыре двухколесные ходовые тележки. Применение флюгеров обеспечивает проход крана по кривым радиусом 7 л и позволяет при перевозке уменьшить транспортную ширину за счет их складывания. Кроме того, за счет незначительного поворота флюгеров вокруг своих осей уменьшается трение колес о рельсы при проходе крана по подкрановым путям, у которых расстояние между рельсами имеет отклонение от нормы.

На верху ходовой рами уложен двухрядный шариковый круг, на котором находится поворотная платформа блочной конструкции, состоящая из четырех продольных швеллерных балок, связанных между собой. На платформе установлены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса.

Спереди к поворотной платформе крепится колонна, имеющая решетчатую конструкцию из уголков. Сечение колонны в плане 1,4X1,4 м. Па высоте 3,4 м она укреплена с помощью двух подкосов, связанных е двуногой стойкой, установленной на поворотной платформе

 

Формой оголовка и введением дополнительных ниток стреловою полиспаста достигается разгрузка колонны от изгибающего момента, вызванного вертикальными нагрузками. Применение такой схемы запасовки канатов облегчает также монтаж крана. При подъеме колонны из горизонтального положения все ветви полиспаста являются рабочими.

Применение запасовки канатов по схеме соединенных полиспастов позволило при изменении вылета обеспечить движение груза по траектории, близкой к горизонтали.

На верхней распорке укреплен датчик ограничителя грузоподъемности. В верхней части колонны сбоку расположена выносная унифицированная кабина. К колонне, несколько выше кабины, крепится стрела решетчатой конструкции.

Плавную посадку груза обеспечивает тормозной генератор в схеме грузовой лебедки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Кран КБ-100.0 (в решетчатом исполнении):
1 — крюковая обойма, 2 — стрела, 3 — кабина, 4 — колонна 5 — стреловая лебедка, 6 — грузовая лебедка. 7 —механизм поворота, 8 — поворотная рама, 9 — опорно-поворотный круг, 10 — ходовая рама, 11 — ведущая тележка

 

Рис. 26. Схема за пасовки канатов крана КБ-100.0:
1—грузовой канат, 2 — канат расчала, 3 — стреловой канат 4 — барабан Стреловой лебедки, 5 — барабан грузовой лебедки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..