КРАН КБ-25

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

12. КРАН КБ-25
 


Край КБ-25 (рис. 19, 20) предназначен для строительства зданий высотой до 5 этажей, его применяют для подъема различных строительных материалов и монтажа конструкций весом до 3 т.

Ходовая рама — сварная, из двутавровой и швеллерной стали, имеет в плане Н образную форму и опирается на четыре ходовых колеса, два из которых приводные. Но бокам рамы укладывают два блока центрального балласта.

 

 

В средней части рамы приварено кольцеобразное основание для крепления шарикового опорно-поворотного круга.

К подвижной обойме шарикового круга болтами кренится поворотная платформа, которая представляет собой плоскую раму, сваренную из листовой и швеллерной стали.

К средней части рамы приварена двуногая стойка, служащая для крепления подкосов колонны и монтажной стойки. К верхней плоскости рамы приварена проушины для крепления колонны. В центральной части рамы установлены грузовая и стреловая. лебедки, механизм поворота и электроаппаратура управления,

За двуногой стойкой расположены железобетонные плиты балласта, которые с помощью анкерных болтов и швеллеров крепится к раме платформы.

Колонна крана—решетчатая, прямоугольного сечения, в нижней части расширена для восприятия боковых нагрузок и соединена с поворотной платформой двумя осями. От опрокидывания колонка удерживается подкосами.

Колонна заканчивается оголовком, в верхней части которого расположены отводные блоки расчального и грузового канатов, а также ограничитель грузоподъемности. Координаты оси блоков выбраны таким образом, что изгибающий момент, действующий на колонну от вертикальных сил, сведен до минимума.

Ниже оголовка, в месте перегиба основных поясных уголков, приварена обвязка из швеллеров, к которой с одной стороны крепится стрела, а с противоположной — распорка.

Распорка колонны выполнена из швеллеров в виде плоской сварной рамы, удерживаемой в горизонтальном положении канатной петлей, прикрепленной к оголовку колонны, На конце распорки уста-новлены блоки расчального каната и отводной блок для каната стрелового полиспаста.

Стрела крана прямоугольного сечения, сварена из угловой стали, в плане имеет форму сильно вытянутой трапеции.

Металлоконструкция стрелы состоит из трех секций, причем средняя секций соединяется с головной при помощи шарнира и откидных болтов. Это дает возможность складывать стрелу при демонтаже крана.

На кране сбоку верхней части колонны установлена унифицированная кабина с площадкой, на которую ведет лестница, расположенная снаружи колонны.

При демонтаже кран складывают, не разбирая, при помощи его собственных механизмов и трехтонного автокрана. Автомашина перевозит кран на буксире, при этом ходовая рама крана устанавливается на транспортную ось.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Кран КБ-25

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Схема запасовки канатов башенного крана КБ-25:
1 — канат расчала, 2 — стреловой канет, 3—грузовой канат, 4 — барабан грузовой лебедки, 5 —барабан стреловой лебедки, 5 —якорный зажим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..