Край КБ-25 (рис. 19, 20) предназначен для строительства зданий высотой
до 5 этажей, его применяют для подъема различных строительных материалов
и монтажа конструкций весом до 3 т.
Ходовая рама — сварная, из двутавровой и швеллерной стали, имеет в плане
Н образную форму и опирается на четыре ходовых колеса, два из которых
приводные. Но бокам рамы укладывают два блока центрального балласта.
В средней части рамы приварено кольцеобразное
основание для крепления шарикового опорно-поворотного круга.
К подвижной обойме шарикового круга болтами кренится поворотная
платформа, которая представляет собой плоскую раму, сваренную из
листовой и швеллерной стали.
К средней части рамы приварена двуногая стойка, служащая для крепления
подкосов колонны и монтажной стойки. К верхней плоскости рамы приварена
проушины для крепления колонны. В центральной части рамы установлены
грузовая и стреловая. лебедки, механизм поворота и электроаппаратура
управления,
За двуногой стойкой расположены железобетонные плиты балласта, которые с
помощью анкерных болтов и швеллеров крепится к раме платформы.
Колонна крана—решетчатая, прямоугольного сечения, в нижней части
расширена для восприятия боковых нагрузок и соединена с поворотной
платформой двумя осями. От опрокидывания колонка удерживается подкосами.
Колонна заканчивается оголовком, в верхней части которого расположены
отводные блоки расчального и грузового канатов, а также ограничитель
грузоподъемности. Координаты оси блоков выбраны таким образом, что
изгибающий момент, действующий на колонну от вертикальных сил, сведен до
минимума.
Ниже оголовка, в месте перегиба основных поясных уголков, приварена
обвязка из швеллеров, к которой с одной стороны крепится стрела, а с
противоположной — распорка.
Распорка колонны выполнена из швеллеров в виде плоской сварной рамы,
удерживаемой в горизонтальном положении канатной петлей, прикрепленной к
оголовку колонны, На конце распорки уста-новлены блоки расчального
каната и отводной блок для каната стрелового полиспаста.
Стрела крана прямоугольного сечения, сварена из угловой стали, в плане
имеет форму сильно вытянутой трапеции.
Металлоконструкция стрелы состоит из трех секций, причем средняя секций
соединяется с головной при помощи шарнира и откидных болтов. Это дает
возможность складывать стрелу при демонтаже крана.
На кране сбоку верхней части колонны установлена унифицированная кабина
с площадкой, на которую ведет лестница, расположенная снаружи колонны.
При демонтаже кран складывают, не разбирая, при помощи его собственных
механизмов и трехтонного автокрана. Автомашина перевозит кран на
буксире, при этом ходовая рама крана устанавливается на транспортную
ось.