7. КРАН МБТК-80

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 


7. КРАН МБТК-80

Мобильный башенный трубчатый кран МБТК-80 (рис. 5) предназначен для подъемно-транспортных работ при строительстве крупнопанельных и крупноблочных зданий высотой до 8 этажей.

Техническая характеристика

Грузоподъемность Q, Т:

при вылете стрелы 20 м..............4

при вылете стрелы 16—12 м..........5

Вылет стрелы, м:

максимальный ......................20

минимальный ......................12

Высота подъема крюка, м:

при вылете стрелы 20 м..............28

при вылете стрелы 12 ...............42

Скорости:

подъема груза, м/мин................20

посадочная опускания груза, м/мин . , 4

передвижения крана, м)мин..........31

поворота башни, об/мин..............0,74

Время изменения вылета стрелы с 20 до 12 м с регулированием скорости в пределах 1 : 4—1 : 5 от номинальной, Сек . . 36

Общая установленная мощность электродвигателей при 11В - 25 %, кет..........32,7

В том числе:

механизма передвижения............2x3,5

 

 

механизма поворота ..................2,2

лебедки изменения вылета стрелы . . / ,5

лебедки подъема груза...... - 16

Колея подкрановых рельсовых путей, м . . о

Общий вес крана, т......................^4

В том числе:

инвентарного бетонного балласта ... 16

Наибольшее давление па ходовое колесо, Т 12

Габариты поезда, л, при транспортировке тягачом

ЯАЗ-210Д

Наибольшая ширина......................4,1

» высота ....................4,7

» длина ......................27

Опорная платформа крана — сварная рама с четырьмя шарнирно закрепленными консолями, опирающимися на две ведомые и две ведущие тележки. Шарнирное закрепление консолей позволяет крану двигаться по закруглениям е минимальным радиусом 6 м.

С опорной платформой соединена через опорно-поворотное устройство поворотная платформа в виде сварной рамы, на которой смонтированы колонна, грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, шкаф с электроаппаратурой и балласт.

Колонна трубчатой конструкции шарнирно закреплена на поворотной платформе и удерживается в рабочем положении с помощью

двуногой стойки. К головной части колонны шарнирно крепится головка крана, состоящая из опоры стойки, стойки и распорки. К опоре стойки крепится стрела трехгранного сечения решетчатой конструкции из труб.

Кран МБТК-80 является первым отечественным краном, на котором для регулирования скорости грузовой лебедки применен вихревой тормозной генератор. Кабина управления может устанавливаться в двух положениях: на высоте 10 и 18 м. Подъем кабины на ту или иную высоту осуществляется при помощи грузовой лебедки.

Специальная запасовка грузового каната (рис. 6) обеспечивает горизонтальное движение крюка при изменении вылета стрелы.

Монтаж и демонтаж крана выполняют с помощью его стреловой лебедки и автокрана грузоподъемностью 5 Т.

Кран перевозят в сложенном виде па пневмоколесах в прицепе к автомобилю (рис. 7).

ВНИИстройдормаш и НИИмосстрой создали опытный образец аппаратуры, позволяющей управлять краном по радио и выполнять подъемно-транспортные операции по заданной программе. Указанная аппаратура была установлена на кране МБТК-80 и испытана на строительном объекте.

В результате применения программно-дистанционного управления (ПДУ) сокращается цикл работы крана, облегчается управление им, создается возможность при соответствующем обучении такелажников производить работу без участия машиниста.

При застроповке и установке деталей краном управляют по радио такелажник на складе и монтажник на здании. Оператор находится в непосредственно!1? близости от устанавливаемой или застропленной детали.

Находящиеся в руках у рабочих кнопочные пульты управления позволяют включить любой из электродвигателей крана. Доставка деталей со склада на здание и возвращение крана на склад производится автоматически, по команде такелажника или монтажника. Для этого достаточно нажать кнопку адреса и пусковую кнопку программ. Система автоматики производит подъем грузов на необходимую высоту и доставку его в заданное место по кратчайшему маршруту. Применение системы ПДУ обеспечивает наиболее выгодный режим работы всех механизмов крана.

В систему ПДУ входят два переносных командных пульта, приемник с дешифратором команд, логическое устройство, релейный блок, моторное программное реле, датчики подъема, поворота, изменения вылета стрелы и передвижения крана, а также блок питания.

Для дистанционного управления служит радиопередатчик в виде портативного пульта с тумблерами и кнопками управления. Он обеспечивает управление краном даже из подвала строящегося здания.

 

Команды, принятые приемником на кране, подаются на «мозг» системы — дискретное логическое устройство, собранное на полупроводниковых элементах. Датчики, установленные на тележке и барабанах лебедок, определяют точку, в которую должен автоматически передвинуться кран. Логическое устройство «помнит» место нахождения крана и, получив «адрес», определяет кратчайшую траекторию движения. Разгон двигателей происходит автоматически по наивыгоднейшей программе, задаваемой моторным реле.

 

Двигатели передвижения, подъема стрелы и поворота крапа включаются одновременно после подъема груза на безопасную высоту.

 

Основная техническая характеристика аппаратуры программно-дистанционного управления башенным краном МБТК-80

 

Число радиокоманд

Погрешность подачи крюка (при гибкой

18

подвеске), м               

ТО,5

Вес пульта управления, кг           

2,5

Радиус действия, м   

50

Частота тока, гц         

50

 

220

 

 

 

 

 

Рис. 5. Башенный крап МБТК-80
1 — опорная платформа. 2 —шарнирная консоль, 3— поворотная платформа, 4 — колонна, 5 — кабина управления, 6—
стрела, 7 — опора стойки, 8 — стойка, 9 — распорка, 10 — двуногая стойка, 11 — балласт

 

 

 

 

 

Рис. 6. Схема запасовки канатов крана МБТК-80:
1 — барабан грузовой лебедки» 2 — грузовой канат, 3 — канат стреловой лебедки, — барабан стреловой лебедки

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Кран МБТК-80 в транспортном положении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..