Мобильный складывающийся кран МСК-5/20 (рис, 3) предназначен для монтажа
жилых и промышленных зданий высотой в 5—
6 этажей.
Техническая характеристика
Грузоподъемность Q при всех вылетах
стрелы, 'Г.....................5
Вылет стрелы, м:
максимальный ......................20
минимальный ......................10
Скорости подъема груза, м/мин:
первая ..............................14,8
вторая ..............................30
Скорости опускания груза, м/мин:
первая ..............................3,65
вторая ..............................14,4
третья ..............................30
Скорость передвижения крана, м/мин. . . 20
Скорость поворота крана, об/мин..........0,6
Время полного изменения вылета стрелы,
сек ................. 50
Максимальная высота подъема крюка, м
при вылете 20 м......................26
при вылете 10 л......................38
Общая мощность электродвигателей, кет 32,1
База и колея крана, м..................4,5x4
Общий вес крана, т......................57,3
В том числе:
конструкций ........................28,3
балласта .................29,0
Основные части крапа — стреловое устройство, башня, поворотная платформа
и опорно-ходовая часть.
Стреловое устройство состоит из стрелы прямоугольного сечения,
выполненной из угловой стали, стойки, подстрелка и растяжек.
Башня, вращающаяся вместе с поворотной платформой, включает основание,
вставку и верхнюю секцию. Верхняя секция и вставка имеют квадратное
сечение, а основание в своей нижней части расширено в боковом
направлении. Все три части башни выполнены из угловой стали.
В верхней секции размещена кабина управления, в которой расположены
командоаппарат подъема груза и кнопки управления стреловой лебедкой,
механизмами поворота и передвижения, а также ограничители
грузоподъемности н высоты подъема стрелы (он же указатель вылета
стрелы).
Для удобства монтажа и перевозки задняя сторона основания башни,
обращенная в сторону балласта, соединена с поворотной платформой
шарнирно, передняя—-болтами.
Поворотная платформа — жесткая сварная рама, опирающаяся па
опорно-поворотное устройство ходовой части, к которой она крепится
болтами. На платформе расположены механизм поворота крана, стреловая и
грузовая лебедки, электрическая аппаратура и балласт.
Грузовая лебедка имеет две скорости подъема груза и три скорости
опускания, что достигается применением планетарной передачи, встроенной
в барабан, и наличием у этой лебедки двух электродвигателей.
Ходовая часть состоит из опорно-поворотного устройства, центральной
рамы, поворотных балок и четырех балансирных тележек — двух ведущих н
двух ведомых.
Опорно-поворотное устройство находится на центральной раме и состоит из
трех колец диаметром по кругу катания 2 м и двух рядов шаров диаметром
60 мм. Верхнее наружное кольцо снабжено цевками, которые соединяются с
шестерней .механизма поворота.
На приводных тележках расположены механизмы передвижения и конечные
выключатели, служащие для ограничения хода крана.
Нижние поворотные балки опираются па ходовые тележки и шарнирно
соединены с поворотной платформой, что позволяет крану передвигаться по
кривым участкам пути.
В средней части опорной рамы имеются две полуоси с четырьмя
пневматическими колесами для транспортировки крана.
Благодаря специальной запасовке грузового каната груз при изменении
вылета стрелы перемещается горизонтально, что позволяет уменьшить
мощность электродвигателя стреловой лебедки до 2,7 кит и облегчить
механизм.
Кран транспортируется автомобилем МАЗ-200 или
ЯАЗ-210 в сложенном виде (рис, 4). Башня крала свободно лежит на
инвентарном опорно-поворотном устройстве автомобиля, ходовая часть
дышлом соединена с тягачом,
Монтаж крана и загрузка его балластом производятся
с по мощью инвентарных монтажных стоек, полиспаста, ручной монтажной
лебедки, грузовой н стреловой лебедок.