КРАН MCK-5/20

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

6. КРАН MCK-5/20

 



Мобильный складывающийся кран МСК-5/20 (рис, 3) предназначен для монтажа жилых и промышленных зданий высотой в 5—

6 этажей.

Техническая характеристика

Грузоподъемность Q при всех вылетах

стрелы, 'Г.....................5

Вылет стрелы, м:

максимальный ......................20

минимальный ......................10

Скорости подъема груза, м/мин:

первая ..............................14,8

вторая ..............................30

Скорости опускания груза, м/мин:

первая ..............................3,65

вторая ..............................14,4

третья ..............................30

Скорость передвижения крана, м/мин. . . 20

Скорость поворота крана, об/мин..........0,6

Время полного изменения вылета стрелы,

сек ................. 50

Максимальная высота подъема крюка, м

при вылете 20 м......................26

при вылете 10 л......................38

Общая мощность электродвигателей, кет 32,1

База и колея крана, м..................4,5x4

 

 

Общий вес крана, т......................57,3

В том числе:

конструкций ........................28,3

балласта .................29,0



Основные части крапа — стреловое устройство, башня, поворотная платформа и опорно-ходовая часть.

Стреловое устройство состоит из стрелы прямоугольного сечения, выполненной из угловой стали, стойки, подстрелка и растяжек.

Башня, вращающаяся вместе с поворотной платформой, включает основание, вставку и верхнюю секцию. Верхняя секция и вставка имеют квадратное сечение, а основание в своей нижней части расширено в боковом направлении. Все три части башни выполнены из угловой стали.

В верхней секции размещена кабина управления, в которой расположены командоаппарат подъема груза и кнопки управления стреловой лебедкой, механизмами поворота и передвижения, а также ограничители грузоподъемности н высоты подъема стрелы (он же указатель вылета стрелы).

Для удобства монтажа и перевозки задняя сторона основания башни, обращенная в сторону балласта, соединена с поворотной платформой шарнирно, передняя—-болтами.

Поворотная платформа — жесткая сварная рама, опирающаяся па опорно-поворотное устройство ходовой части, к которой она крепится болтами. На платформе расположены механизм поворота крана, стреловая и грузовая лебедки, электрическая аппаратура и балласт.

Грузовая лебедка имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания, что достигается применением планетарной передачи, встроенной в барабан, и наличием у этой лебедки двух электродвигателей.

Ходовая часть состоит из опорно-поворотного устройства, центральной рамы, поворотных балок и четырех балансирных тележек — двух ведущих н двух ведомых.

Опорно-поворотное устройство находится на центральной раме и состоит из трех колец диаметром по кругу катания 2 м и двух рядов шаров диаметром 60 мм. Верхнее наружное кольцо снабжено цевками, которые соединяются с шестерней .механизма поворота.

На приводных тележках расположены механизмы передвижения и конечные выключатели, служащие для ограничения хода крана.

Нижние поворотные балки опираются па ходовые тележки и шарнирно соединены с поворотной платформой, что позволяет крану передвигаться по кривым участкам пути.

В средней части опорной рамы имеются две полуоси с четырьмя пневматическими колесами для транспортировки крана.

Благодаря специальной запасовке грузового каната груз при изменении вылета стрелы перемещается горизонтально, что позволяет уменьшить мощность электродвигателя стреловой лебедки до 2,7 кит и облегчить механизм.
 

 

 

Кран транспортируется автомобилем МАЗ-200 или ЯАЗ-210 в сложенном виде (рис, 4). Башня крала свободно лежит на инвентарном опорно-поворотном устройстве автомобиля, ходовая часть дышлом соединена с тягачом,

 

Монтаж крана и загрузка его балластом производятся с по мощью инвентарных монтажных стоек, полиспаста, ручной монтажной лебедки, грузовой н стреловой лебедок.

 

 

 

Рис. 3. Башенный кран МСК-5/20:
1 — кабина, 2 — монтажные стойки, 3 — механизм поворота, 4 — поворотная платформа, 5 - поворотный круг, б выносные опоры, 7 — механизм передвижения, 8— ступица, 9 — грузовой канат, 10 — противовес, 11 — стреловой полиспаст

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Башенный кран МСК-5/20 в транспортном положении:
1 — опорно-поворотное устройство автомашины, 2 — дышло, соединяющее автомашину с краном
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..