Мобильный складывающийся кран МСК 3-5/20 (рис. 2)
предназначен для подъемно-транспортных работ на строительстве
промышленных я жилых зданий высотой в 5—6 этажей.
Техническая характеристика
Грузоподъемность Q, Т:
при вылете стрелы 10 м..............5
» » » 20 м ............3,2
Вылет стрелы, ж:
наибольший ........................20
наименьший ........................10
Высота подъема крюка, м:
наибольшая ........................37
наименьшая ........................25
Скорости:
подъема груза, м/мин................15; 30
опускания груза, м/мин.......3,5; 15; 30
передвижения крана, м/мин..........21
вращения поворотной части, об/мин 0,75
Мощность электродвигателей, кет .... 36,7
В том числе:
грузовой лебедки....................22x2
стреловой лебедки ....................7,5
механизма поворота ..................2,2
механизма передвижения ...... 5
Колея и база, м..........................4x4
Вес крана без балласта, т................25
Вес балласта, т ... ...................20
Край состоит из стрелы, башни, поворотной платформы и ходовой части.
Стрела решетчатой конструкции прямоугольного сечения выполнена из
угловой стали, состоит из трех сварных секций — основания, вставки и
головки. Стрела шарнирно соединена с башней.
Башня решетчатой конструкции состоит из двух сварных секций, шарнирно
соединенных между собой, что позволяет складывать башню. Она опирается
на поворотную платформу и соединяется с ней шарнирно в передней части
платформы и болтами —со стороны балласта.
Поворотная платформа — сварная рамная конструкция, опирающаяся на
двухрядное шарнирное опорно-поворотное устройство ходовой части крана.
На нижней площадке платформы размещены грузовая лебедка, механизм
поворота, электроаппаратура и балласт, на верхней — стреловая лебедка.
Ходовая часть состоит из опорно-поворотного устройства, опорной рамы,
ведущей и ведомой тележек. На ведущей тележке размещены механизм
передвижения и конечный выключатель, ограничивающий ход крана.
Грузовая лебедка имеет две скорости подъема и три
скорости опускания груза, что достигается применением планетарной
передачи, встроенной в барабан, и наличием двух короткозамкнутых
электродвигателей. Для получения трех скоростей опускания груза
включают: оба двигателя встречно (минимальная скорость), один двигатель
(средняя скорость) и оба двигателя согласно (максимальная скорость).
Применение многоскоростной лебедки позволило упростить электросхему
крана.
Башня и стрела крана складывающиеся, благодаря чему его можно перевозить
с объекта на объект одним автомобилем МАЗ-200 или ЯАЗ-200.
Для транспортировки крана стрелу опускают и крепят к башне в трех
точках, основание стрелы отсоединяют от вставки и вместе с верхней
секцией башни складывают, а под ходовую часть подводят транспортную ось
с четырьмя пневмоколесами.
Габариты поезда в м при транспортировке крана автомобилем МАЗ-200