Правила производства работ на автомобильных кранах

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104 

 

 


 

Правила производства работ на автомобильных кранах

 

 

 Перед началом работы машинист обязан внимательно осмотреть кран и убедиться в полной его исправности. Если во время осмотра и проверки работы механизмов обнаружены неисправности, которые препятствуют безопасной работе крана и не могут быть устранены силами обслуживающего персонала, машинист, не приступая к работе, делает в журнале запись об обнаруженной неисправности и докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана. Работа на неисправном кране не разрешается.

Для работы кран должен быть установлен на ровной спланированной площадке, имеющей уклон не более 3°. Устанавливать кран на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на краю откоса выемки допускается только с разрешения лица, ответственного за безопасное перемещение грузов, после установления невозможности оползания грунта под краном. Чтобы проверить надежность установки крана, поднимают максимально допускаемый груз на высоту 5 см и поворачивают стрелу в обе стороны на 180—200°. Если при этом наблюдается просадка выносных опор или колес, площадку укрепляют настилом из плит или же изменяют место стоянки крана.

Устанавливать краны на краю откоса или канавы можно при соблюдении определенных расстояний от бровки канавы (откоса) до ближайшей опоры (табл. 11).

Перед подъемом груза крановщик должен дать предупредительный сигнал.

Груз, подвешиваемый к крюку крана, должен быть надежно обвязан стропами, конструкция которых соответствует весу поднимаемого груза. Груз обвязывают так, чтобы исключалась возможность соскальзывания с него чалочных приспособлений. При пользовании стропами с крюками груз подвешивают к стропу за специально предназначенные для этого устройства (петли, скобы, рымы). В случае если груз имеет острые выступы, между стропами и грузом помещают деревянные прокладки или мешковину. Для зачаливания грузов запрещается применять случайные закладки (куски дерева или металла), а также стропы, составленные из отдельных кусков каната. Если на поднимаемом грузе имеются какие-либо незакрепленные части (маховики, барабаны, шкивы), необходимо их снять или надежно закрепить.

 

 

 

Таблица 11
Наименьшее допустимое расстояние от бровки канавы (откоса) до ближайших опор крана, м

Г лубина канавы, м

Грунт насыпной

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

ГЛИНИСТЫЙ

лессовый

сухой

1

1,5

1,25

1,0

1,0

1,0

2

3,0

2,4

2,0

1,5

2,0

3

4,0

3,6

3,25

1,75

2,5

4

5,q

4,4

4,0

2,0

3,0

5

6,0

5,3

4,75

2,25

3,5

 

 

 

 

Строповать грузы следует в рукавицах. Поправлять руками узлы и петли в натянутых грузом стропах запрещается, для этой цели груз должен быть опущен, а стропы ослаблены.

Включать механизм подъема груза крановщик имеет право только после того, как груз хорошо обвязан и надежно закреплен на крюке, а все рабочие отошли от груза. О начале подъема такелажник (стропальщик) подает машинисту сигнал.

Поднимать и перемещать грузы необходимо в строгом соответствии с сигналами, подаваемыми такелажником, стропальщиком или сигнальщиком. Их сигналы для машиниста обязательны. Сигнал «стоп» машинист обязан выполнить независимо от того, кем он подан.

Поднимать груз, близкий по весу к номинальному, следует в два приема: сначала поднять его на 200—300 мм, проверить устойчивость крана и надежность действия тормоза, осмотреть положение груза, убедиться в правильности натяжения стропов и исправности тормозов. Только после этого можно продолжать подъем. В случае обнаружения заедания стропов или других неисправностей груз следует немедленно опустить, устранить неисправность и только поеле этого продолжать подъем. Мелкоштучные грузы поднимают и перемещают в специальной таре, конструкция которой исключает возможность выпадания грузов.

Кран должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость его подтаскивания при наклонном положении грузового каната. Поднимать груз, засыпанный строительным мусором, землей, снегом или примерзший к земле, запрещается.

При подъеме груза вблизи стены, штабеля, оборудования и т. п. не разрешается пребывание людей между поднимаемым грузом и стеной, штабелем или оборудованием. Расстояние между поворотной частью крана в любом его положении и другими предметами должно быть не менее 1 м.

При подъеме, перемещении и опускании груза такелажнику (стропальщику) запрещается:
 

оттягивать груз руками при его развороте; для этого следует применять специальные оттяжки (канаты, крючья);

выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом;

освобождать при помощи крана защемленные грузом чалоч-ные канаты и стропы;

находиться впереди перемещенного груза и в зоне падения стрелы.

Перемещать груз в горизонтальном направлении разрешается при условии, если он поднят на высоту 50 см над самыми высокими предметами, расположенными на его пути. Необходимо соблюдать это правило в отношении крюка и захватных приспособлений при рабочем холостом (обратном) повороте стрелы.

Запрещается перемещать груз над людьми, а также поднимать и перемещать людей на грузе или грузозахватных приспособлениях. В тех случаях когда по производственным условиям перемещение груза над людьми неизбежно, оно может быть допущено лишь на основе письменного разрешения руководства строительной организации (предприятия) после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасную транспортировку грузов, и ознакомления с ними лиц, ответственных за исправное состояние крана и безопасное перемещение грузов.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, допускается при соблюдении следующих условий:

машинисты и такелажники должны быть специально проинструктированы об условиях безопасного перемещения грузов над перекрытиями и иметь перечень этих грузов со схемами способов их обвязки;

ежесменно должно проверяться состояние грузового или стрелового канатов крана, а также тары, чалочных канатов и других грузозахватных приспособлений.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на специально подготовленное под него место, где исключается возможность его падения, опрокидывания и сползания. Груз следует устанавливать так, чтобы можно было освободить его от чалочных канатов и других захватных приспособлений без помощи крана.

При выполнении погрузо-разгрузочных или монтажных работ машинисту запрещается:

допускать посторонних лиц на кран и передавать без разрешения механика кому-либо управление краном; работать на неисправном кране;

поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше ее бортов;

опускать стрелу с грузом (если это предусмотрено паспортом), вес которого превышает грузоподъемность крана на данном вылете крюка;

вытаскивать канаты, находящиеся под грузом;

при перерывах в работе оставлять груз в подвешенном состоянии;

производить погрузку и разгрузку автомашин, если в кузове или кабине находятся люди;

поднимать грузы, вес которых неизвестен.

При движении крана, в том числе с грузом, стрела должна быть установлена вдоль пути его следования. Передвижение крана с одновременным поворотом стрелы не разрешается. При передвижении крана под электрическими проводами высокого напряжения необходимо следить за тем, чтобы самая высокая его часть находилась от проводов на расстоянии, не менее допустимого в зависимости от напряжений линий электропередачи.

 

 

 

Транспортирование крана с одного объекта на другой разрешается с номинальной (паспортной) скоростью, если этому не препятствует состояние пути.

Производство работ краном с электроприводом с питанием от внешней сети допускается только при условии надежного заземления крановой установки. Категорически запрещается продолжать работу при обнаружении повреждения заземляющих проводов. Также запрещается работа крана при повреждении или отсутствии ограждения токоведущих частей.

Устанавливать автомобильные краны и работать на них под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения не разрешается. При необходимости производства работ краном на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи крановщику должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия такой работы. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком предприятия или организации — владельца крана.

Работа крана под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м и установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшать указанное расстояние при подъеме стрелы. В этом случае кран должен быть заземлен.

При установке крана на дополнительные опоры под них должны быть подложены прочные подкладки.

При аварии или несчастном случае, происшедших во время работы крана, крановщик должен сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное перемещение грузов, и до прибытия комиссии для расслсдования причин аварии или несчастного случая обеспечить сохранность обстановки аварии (несчастного случая), если она не представляет опасности для жизни и здоровья людей. Расследование аварий и несчастных случаев, связанных с работой крана, проводится в порядке, установленном Госгортехнадзором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104