ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

§ 61.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ

 


Организация строительно-монтажных работ неразрывно связана с технологией их выполнения. Строительство зданий и сооружений должно выполняться в строгом соответствии с действующими порядком производства работ (ППР) и технологическими правилами. В этих документах подробно освещены основные вопросы организации работ на строительной площадке, методы и последовательность производства монтажа, число и квалификация рабочих по специальностям, схемы расстановки машин, применяемый инвентарь и приспособления.

В технологических картах приведены следующие данные: основные указания по выполнению строительно-монтажного процесса, график выполнения работ, схемы раскладки конструкций и деталей на приобъектном складе с учетом бесперебойного обеспечения всех этапов строительства (монтаж фундаментов, возведение стен, монтаж кровли), указания по строповке конструкций и последовательность перемещения их к месту монтажа.

Совершенствование организации и технологии строительномонтажных работ способствует улучшению использования крана по времени.

Автомобильные краны как монтажные машины применяют для монтажа малоэтажных зданий (высотой до 5 этажей) или

подземной части многоэтажных зданий. В качестве вспомогательных машин автомобильные краны входят в состав комплектов машин, выполняющих монтаж зданий и сооружений различного назначения.

При возведении малоэтажных зданий из сборных элементов автомобильные краны применяют для разгрузки этих элементов на приобъектном складе и перемещения их к месту монтажа. Монтаж здания ведется отдельными захватками. Кран подает строительные конструкции и детали к месту установки их в проектное положение, перемещаясь по периметру строящегося здания.

Фундаментные блоки монтируют преимущественно кранами, перемещающимися по бровке котлована. Из-за сравнительно небольшого вылета крюка автомобильные краны не могут выполнять этот вид монтажных работ. В специализированных строительных организациях для монтажа подземной части применяют специальные машины, однако в отдельных случаях, когда экономически невыгодно применять специальную машину, можно установить фундаментные блоки с помощью автомобильного крана соответствующей грузоподъемности. Для этого кран должен двигаться по дну котлована. С целью повышения несущей способности грунта на пути перемещения крана укладывают специальные бетонные плиты.

При выполнении монтажных работ целесообразно организовать работу так, чтобы до окончания монтажа на одном объекте кран обслуживал одну постоянную бригаду монтажников. При такой организации у монтажников и машиниста крана вырабатываются общие приемы работы и улучшается согласованность действий, что способствует повышению производительности труда на монтаже конструкций.

Перед началом монтажа бригадир монтажной бригады вместе с машинистом проверяют раскладку монтажных элементов, уточняют способы строповки и порядок подачи элементов к месту монтажа. В случае необходимости на элементы наносят метки, показывающие последовательность их монтажа. Для сокращения времени на выверку и крепление установленных в проектное положение элементов монтажники заранее подготовляют соответствующие кондукторы, подмости и другие приспособления. Одновременно они осматривают и очищают элементы и особенно присоединительные детали, служащие для соединения с ранее установленными элементами здания. В это время машинист вместе со стропальщиками выбирают и осматривают соответствующие стропы или другие грузозахватные приспособления и устанавливают кран в рабочее положение.

Такая предварительная подготовка позволяет быстро подать нужный элемент к месту его установки и немедленно после установки приступить к выверке и закреплению элемента в проектном

положении. В результате сокращается продолжительность трудоемких работ монтажников по закреплению элемента и затраты времени на удержание краном монтируемого элемента до его закрепления.

Особенно большое значение приобретает четкая организация и тщательная технологическая подготовка при производстве работ комплексно механизированным способом. Комплексная механизация предусматривает ликвидацию ручного труда на основных и вспомогательных операциях всего технологического процесса возведения зданий и сооружений, а также обеспечение высокопроизводительной работы всех машин, участвующих в данном технологическом процессе.

Строительно-монтажные работы считаются комплексно механизированными, если все основные работы строительного процесса выполняются машинами; все участвующие в технологическом процессе машины увязаны между собой по производительности и основным параметрам с таким расчетом, чтобы была обеспечена высокая производительность труда, наименьшая стоимость строительства и лучшие показатели использования машин.

Эффективность внедрения комплексной механизации возрастает, если машины выполняют наибольший объем работ при минимальной численности обслуживающего персонала, вспомогательных рабочих и служащих.

Проекты организации йроизводства строительных работ с учетом комплексной механизации разрабатываются на основе анализа существующих средств механизации, выбора наиболее эффективных в данных условиях машин и механизмов.

Основными условиями правильного комплектования машин для выполнения строительно-монтажных работ комплексно механизированным способом являются следующие:

число машин, участвующих в данном технологическом процессе, должно быть минимальным, а их конструкция и параметры должны полностью соответствовать условиям работы, характеру и габаритам строящегося объекта;

в составе каждого комплекта машин выделяется одна или несколько ведущих, которые в основном определяют организацию работ при использовании данного комплекта машин, производительность всего комплекта и темпы производства работ;

состав комплекта машин должен обеспечивать непрерывность строительства на всех его этапах;

производительность каждой входящей в комплект машины должна обеспечивать наиболее эффективную работу ведущей или ведущих машин.

Нарушение последнего условия влечет за собой снижение производительности всего комплекта машин до уровня наименее производительной машины. В этом случае основной показатель эффективности комплексной механизации — стоимость строитель-

 

ства — может оказаться выше, чем при механизации только отдельных работ строительного процесса.

Таким образом, комплект машин представляет собой специально подобранную группу машин, увязанных между собой по производительности и другим параметрам, обеспечивающую наилучшие для данных условий показатели по производительности труда и стоимости производства работ.

С целью обоснованного выбора наиболее экономичного комплекта машин для каждого строительного объекта составляют несколько схем комплексной механизации производства работ и сравнивают их по технико-экономическим показателям. Разрабатывают схемы комплексной механизации по следующему плану:

определяют производственные условия строительства, в том числе объем и темп работы, установленный срок окончания строительства;

устанавливают процессы, входящие в полный технологический комплекс, и объемы работ по каждому процессу;

определяют возможные способы механизации отдельных процессов и по технологическим соображениям выявляют наиболее целесообразные из них;

назначают ведущие и вспомогательные машины, определяют число их, устанавливают режим работы машин, состав и число обслуживающего персонала;

определяют исходные данные для технико-экономической оценки различных вариантов комплексной механизации производства работ на данном объекте: расход энергоресурсов, стоимость машино-смен, трудоемкость и стоимость единицы продукции.

В состав схемы комплексной механизации входят: пояснительная записка, технологические карты и технико-экономические показатели.

В пояснительной записке к схеме указывают характеристику объекта, состав и технологическую последовательность отдельных операций.

Технологические карты представляют собой графическую часть схемы комплексной механизации, их составляют отдельно для каждого комплекта машин. На технологической карте указывают схему расстановки машин и порядок выполнения работ.

Технико-экономические показатели представляются в виде таблиц или графиков, наглядно показывающих характер изменения этих показателей в зависимости от влияния различных производственных факторов. По технико-экономическим показателям дают сравнительную оценку вариантов комплексной механизации работ на данном объекте.

Число ведущих машин определяют из расчета своевременного выполнения полного объема работ в соответствии с графиком их производства. При этом за основу расчета принимаются эксплуа-

тационная производительность машин и рациональные режимы их эксплуатации с учетом возможных простоев по технологическим, техническим и метеорологическим причинам. Число вспомогательных машин в комплекте определяют отдельно по каждому виду вспомогательных работ. Например, монтаж наземных конструкций корпуса промышленного предприятия может быть осуществлен следующими двумя комплектами машин. По первому варианту (рис. 140, а) монтаж конструкций осуществляется четырьмя башенными кранами марки КБ-100, для чего здание в плане разделено на четыре равновеликих участка.

 

По второму варианту (рис. 140,6) монтаж осуществляется двумя козловыми кранами K-I83M, поэтому здание разделено на два участка.

В оба комплекта машин входят автомобильные краны К-61, работающие на приобъектном складе. Технико-экономические показатели работы обоих комплектов машин приведены в табл. 7 и 8. Из таблиц видно, что наиболее экономичным в работе является первый вариант.

 

 

 

Рис. 140. Схема расстановки машин при монтаже наземных конструкций корпуса промышленного предприятия

 

 

 

 

 

Таблица 7

Состав комплектов машин

 

 

Наименование машин

Марка

машины

Назначение машины

число машин или механизмов в комплекте

 

 

 

вариант № 1

вариант N 2

Башенный кран

КБ-100

Монтаж наземных конструкций

4

Козловый кран Аитомобильный кран

К-183

То же

2

К-61

Разгрузка конструк­ций на прнобъект ном складе

2

1

Установка для замо- ноличивания стыков

Заполнение стыков и

швов заполнителем

2

2

Электросварочный ап­парат

СТЭ-34

Электросварка зак­ладных частей

I

1

Автомобиль-тягач с полуприцепом

МАЗ-200В

Т ранспортирование строительных кон­струкций

2

2

 

 

 

Таблица 8
Технико-экономические показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..