ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 


§ 59.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Производительностью называется количество работы, выполненной краном в единицу времени. При перемещении штучных грузов на погрузочно-разгрузочных работах производительность измеряют в т/ч. При монтаже зданий и сооружений или перемещении сыпучих грузов — в м3/ч.

Различают конструктивно-расчетную (теоретическую), техническую и эксплуатационную производительность кранов.

Величину теоретической производительности Пк получают расчетом на стадии проектирования крана. Она характеризует конструктивные особенности крана и определяется по формуле

 



Пк = 60 Q * п,

где Q — грузоподъемность крана, т; п — число рабочих циклов в минуту.

 

 

Техническая производительность — это максимальная производительность крана, полученная в конкретных условиях работы при максимально четкой технологии и организации работ. Ее величина зависит, помимо конструктивных особенностей крана, от квалификации машиниста и вспомогательных рабочих (стропальщика, сигнальщика).

Эксплуатационной производительностью Пэ называют количество работы, выполненное краном в реальных производственных условиях. Ее определяют по формуле
 

 

 

Пэ=Пк*Кв*Кг = 60 Qn*KB*Кт,

 

 

где Кв — коэффициент, учитывающий использование крана по времени;

Кг — коэффициент, учитывающий использование крана по грузоподъемности.

В практике строительства принимают в расчет только эксплуатационную производительность, так как она отражает ис-

пользование крана в конкретных условиях строительной площадки. Величина эксплуатационной производительности зависит от ряда конструктивных, организационных и технологических факторов. Знание конструктивных и технологических возможностей крана и умение правильно использовать их в работе помогают улучшить использование крана и повышают безопасность выполнения работ.

К конструктивным факторам относятся параметры крана и особенности его устройства: рабочая скорость (передвижения, поворота, подъема и опускания груза), возможность перемещения по строительной площадке с грузом, наличие устройств, защищающих кран от перегрузки, и потери устойчивости, конструкция выносных опор и др.

Для получения максимальной производительности крана с учетом конструктивных факторов имеет большое значение правильный выбор типоразмера крана для конкретных условий работы, обеспечивающий максимальное использование всех конструктивных параметров. Кроме того, на величину производительности влияет умение машиниста выбрать рациональную схему перемещения грузов с учетом максимального использования крана по грузоподъемности. При выполнении монтажных работ выбор рациональной схемы перемещения заключается в том, чтобы при наиболее полном использовании параметров крана до минимума сократить время на подачу сборных элементов к месту их установки или в зону действия монтажного крана. Для этого крановщик должен знать порядок монтажа конструкций и подачи материалов, их размещение на приобъектном складе и место установки.

Схему движения крана в процессе работы определяют с таким расчетом, чтобы обеспечить подачу конструкций с наименьшим расстоянием перемещения крана и минимальным углом поворота платформы.

К организационным факторам, влияющим на использование крана по времени, относятся: бесперебойность поступления на приобъектный склад предназначенных для монтажа конструкций и материалов, наличие фронта работ, т. е. подготовленность мест для установки конструкций и укладки материалов, обеспеченность соответствующими грузозахватными приспособлениями и др.

Следовательно, для повышения производительности кранов необходимо постоянно совершенствовать квалификацию машиниста и организацию погрузочно-разгрузочных и строительномонтажных работ.

Большие резервы повышения производительности имеются за счет сокращения продолжительности рабочего цикла крана. Рабочим циклом называется законченный комплекс рабочих операций, состоящий из строповки груза, перемещения его в верти-кальном и горизонтальном направлениях, установки в требуемое положение и расстроповки, возвращения крюка в положение строповки нового груза.

Общая продолжительность рабочего цикла, измеряемая в секундах, зависит от продолжительности отдельных его операций. Сокращая затраты времени на отдельные операции или совмещая несколько операций, машинист при определенном опыте работы может значительно сократить продолжительность всего цикла, а следовательно, повысить производительность крана. Например, подъем груза в вертикальном направлении можно совместить с перемещением его по горизонтали. Это требует от машиниста особенно внимательного наблюдения за движущимся в двух направлениях грузом. Вместе с тем такое совмещение операций позволяет сократить продолжительность цикла на 10— 15%. Также можно совместить перемещение крюка в горизонтальном и вертикальном направлениях при возвращении его к месту строповки нового груза.

Сокращение продолжительности рабочего цикла может быть достигнуто также за счет применения стропов и захватов рациональной конструкции, позволяющей осуществлять строповку и расстроповку грузов с минимальными затратами времени, а также кондукторов, позволяющих быстро устанавливать монтируемый элемент в проектное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..