Кран К-64 (К С- 2562) грузоподъемностью 6,3 Г (рис. 80) смонтирован на
шасси автомобиля МАЗ-500. Движение от коленчатого вала двигателя через
муфту сцепления и коробку передач передается к ведущему валу коробки
отбора мощности А, а от нее посредством карданного вала 1 коническим
шестерням 2 промежуточного редуктора Б. Вместе с коническими шестернями
2 вращается вал 3 реверсивного механизма В с установленной на нем
кулачковой муфтой 4. При включении кулачковой муфты 4
с одной из конических шестерен реверсивного
механизма приво-дится в движение (в различных направлениях) вал 22 и
установленная на нем шестерня 23, которая приводит в движение шестерню
20, установленную на валу 21 механизма вращения, и шестерню 17,
установленную на валу 12 лебедок.
Вместе с валом 12 вращаются крестовины 13 ленточных фрикционных муфт. На
валу 12 на подшипниках качения установлены
барабаны грузовой лебедки 16, грейферный 15 и
стрелоподъемный 18. Привод барабанов осуществляется включением
соответствующих фрикционных муфт, а торможение — ленточными тормозами
14. Стрелоподъемная лебедка имеет дополнительный тормоз 19.
Механизм вращения поворотной рамы крана состоит из горизонтального вала
21 с установленными на нем коническими шестернями 10 и И, которые
находятся в зацеплении с конической шестерней 8 вертикального вала 7. На
горизонтальном валу имеются две конусные фрикционные муфты 9. На нижнем
конце вертикального вала установлена шестерня 6, находящаяся в
зацеплении с зубчатым венцом 5 неповоротной рамы.
При вращении вала 21 вместе с ним вращаются шкивы конусных фрикционных
муфт 9. Включйя одну из этих муфт, приводят в движение соединенную с ней
коническую шестерню, а следовательно, и вертикальный вал 7. Шестерня 6,
вращаясь вместе с вертикальным валом 7, обегает зубчатый венец опорного
круга и при этом поворачивает поворотную раму крана с размещенными на
ней механизмами. Для изменения направления поворота надо включить вторую
фрикционную муфту, выключив первую.
Рис. 80. Кинематическая схема автомобильного
крана К-64:
4 — коробка отбора мощности, Б — промежуточный редуктор. В — реверсивный
механизм; 1 — карданный вал, 2, 6, 8, 10, 11, 17, 20 и 23 — шестерни. 3,
7, 12, 21, и 22 — валы, 4 и 9 — муфты, 5 — зубчатый венец, 13 —
крестовина, 14 — ленточный тормоз, 15, 16 и 18 — барабаны, 19 —
дополнительный тормоз