Автомобильный кран КС-2561Д. Кинематическая схема

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРАНОВ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 

 

Автомобильный кран КС-2561Д. Кинематическая схема

 

 

Автомобильный кран КС-2561Д грузоподъемностью 6,3 Т является модернизированной моделью крана АК-75В. Он смонтирован на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Движение от коленчатого вала двигателя передается через сцепление и коробку передач к ведущему валу коробки отбора мощности 1 (рис. 79), шестерня 29 которой находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач. При включении кулачковой муфты 30 движение передается посредством карданной передачи 2 на промежуточный конический редуктор 3, а от него посредством вала 4 к распределительной коробке.

От распределительной коробки крутящий момент может быть передан на механизмы подъема груза, подъема стрелы и вращения крана.

Конические шестерни 12 и 15 реверсивного механизма, установленные на валу 28 на подшипниках качения, приводятся во вращение кулачковой муфтой 13, установленной на валу на шлицах. Эти шестерни служат для изменения направления вращения конической шестерни 14, которая установлена на промежуточном валу распределительной коробки. На другом конце этого вала имеется цилиндрическая шестерня 24, находящаяся в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями 18 и 26, установленными на своих валах свободно. На торцовых поверхностях шестерен 18 и 26 имеются зубчатые полумуфты.

При включении зубчатой муфты 17 движение передается червячной паре 19, червячное колесо которой приводит в движение барабан подъема груза. При включении зубчатой муфты 25 крутящий момент передается червячной паре 22 привода барабана стрелоподъемной лебедки. Торможение барабанов грузовой и стрелоподъемной лебедок осуществляется тормозами 20 и 21.

При включении зубчатой муфты 27 крутящий момент передается червячной паре механизма вращения крана. Червяк 8 редуктора вращения приводит в движение червячное колесо 10, а от него движение передается вертикальному валу 7, на нижнем конце которого установлена цилиндрическая шестерня 6. Шестерня 6 находится в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом 5, закрепленным на неповоротной раме крана. При вращении шестерня 6 обкатывается по зубчатому венцу 5, поворачивая поворотную раму. На верхнем конце вала 7 установлена конусная предохранительная муфта И, а на валу червяка 8 — ленточный тормоз 9 механизма вращения крана.

 

 

 

 

Рис. 79. Кинематическая схема автомобильного крана КС-2561Д:
1 — коробка отбора мощности, 2 — карданная передача, 3 — редуктор, 4, 7, 16, 23 и 28 — валы. 5 — зубчатый венец, 6. 12, 14, 15, 18, 24. 26 и 29 — шестерни, 8 — червяк, 9 — ленточный тормоз, 10 — червячное колесо, 11, 13, 17, 25, 27 и 30 — муфты, 19 и 22 — червячные пары, 20 и 21 — тормоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..