Автомобильный кран К-46 (КС-1563). Кинематическая схема

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава VII


УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМОВ КРАНОВ

§ 38.

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРАНОВ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 

 

Автомобильный кран К-46 (КС-1563). Кинематическая схема


Автомобильный кран К-46 (КС-1563) грузоподъемностью 4Т является модернизированной моделью крана ЛАЗ-690А. Смонтирован он на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Движение от коленчатого вала двигателя автомобиля передается через сцепление и коробку передач к ведущему валу коробки отбора мощности А (рис. 78). При передвижении крана крутящий момент через зубчатую муфту 1 посредством карданного вала передается на задний мост шасси автомобиля. Для работы по перемещению грузов каретку муфты I вводят в зацепление с зубьями ведущей шестерни коробки отбора мощности. Тогда движение посредством зубчатых колес передается карданному валу 2, а от него паре конических шестерен 3 промежуточного редуктора Б. От этого редуктора движение передается валу 30 и установленной на нем кулачковой муфте 11 реверсивного механизма Г.

При включении муфты 11 в зацепление с кулачками конических шестерен 10 или 12 изменяется направление движения конической шестерни 29 и вала 24, на котором установлена цилиндрическая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с шестернями 15 и 27 распределительной коробки Д.

Если включить кулачковую муфту 14, то движение от шестерни 15 передается карданному валу 16, а от него через автоматическую колодочную муфту-тормоз 17 червячному валу 19, который находится в зацеплении с червячным колесом, соединенным с барабаном 18 лебедки подъема груза.

При включении кулачковой муфты 26 движение передается карданному валу 23, а от него через автоматическую колодочную муфту-тормоз 22 червячному валу 20, находящемуся в зацеплении с червячным колесом барабана 21 лебедки подъема стрелы.

Лебедка подъема груза и стрелоподъемная лебедка объединены в один общий агрегат — блок Е лебедок.

 

 

 

При включении кулачковой муфты 28 движение через крестово-кулисную муфту 9 передается червячному валу 7 механизма В вращения поворотной рамы крана. Червячный вал 7 находится в зацеплении с червячным колесом, установленным на вертикальном валу 5 механизма вращения. На верхней части вала установлена конусная фрикционная муфта 8 предельного момента, а на нижнем — цилиндрическая шестерня 4, находящаяся в постоянном зацеплении с опорно-поворотным зубчатым венцом 31, жестко соединенным с неповоротной рамой. Через постоянно замкнутую фрикционную муфту 8 движение от червячного вала 7 передается валу 5, вместе с которым вращается шестерня 4. Эта шестерня при своем вращении обегает зубчатый венец, повора-чивая поворотную платформу крана с расположенными на ней механизмами на 360°. Для торможения поворотного движения на червячном валу 7 установлен ленточный постоянно замкнутый неуправляемый тормоз 6.

 

 

 

 

Рис. 78. Кинематическая схема автомобильного крана К-46:
А — коробка отбора мощности, Б — промежуточный редуктор, В — механизм вращения поворотной рамы крана, Г — реверсивный механизм, Д — распределительная коробка, Е — блок лебедок, 1, 8, 9, 11, 14, 26 и 28 — муфты, 2, 16 и 23 — карданные валы, 3, 4, 10, 12, 13, 15, 27 и 29 — шестерни,
5 — вертикальный вал, 6 — неуправляемый тормоз, 7, 19 и 20 — червячные валы, 17 и 22 — автоматические муфты-тормоза, 18 и 21 — барабаны, 24 и 30 — валы, 25 — подшипник, 31 — зубчатый венец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..