ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 27.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ



В электрические схемы кранов включен ряд измерительных и указательных приборов, предназначенных для контроля работы системы и механизмов: амперметры, указатели уровня топлива, температуры воды и давления масла.

Амперметр (рис. 59, а) служит для измерения силы тока. По его показаниям контролируют зарядку аккумуляторной батареи. Его включают последовательно в цепь аккумуляторной батареи. На корпусе с изоляционной пластиной 8 размещены клеммы 4 и 7 с латунной шиной 6, постоянный магнит 3, стрелка 1 с якорем 5 и шкала 2.

При прохождении тока по шине создается магнитное поле, действующее на якорь 5 со стрелкой 1. Угол отклонения стрелки пропорционален проходящему через амперметр току. В зависимости от направления тока в цепи стрелка отклоняется в сторону знака « + », указывая на зарядку аккумуляторной батареи, а в сторону «—»— на ее разрядку.

Указатель уровня топлива (рис. 59, б) состоит из собственно указателя, расположенного в кабине водителя и датчика, установленного внутри топливного бака. Указатель состоит из двух катушек 12 и 17, расположенных на кронштейнах 11 и 16 под углом 90° одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек на оси установлен якорь 5 со стрелкой. Шкала прибора имеет пять делений. Против крайнего деления слева нанесена цифра 0 (бак пустой), против среднего цифра 0,5 (бак заполнен топливом наполовину) и против крайнего справа — буква П (бак полный).

Один конец обмотки реостата датчика 13 соединен с массой, а другой — с обмотками катушек 12 и 17 указателя. По обмотке реостата скользит ползун 14, укрепленный на верхнем конце стержня поплавка 15.

Работа прибора основана на взаимодействии двух магнитных полей, создаваемых при прохождении тока через последовательно соединенные обмотки катушек 12 и 17 указателя. Когда бак не

имеет топлива, сопротивление реостата датчика 13 выключено, а когда бак заполнен топливом, поднимаемый топливом поплавок 15 включает сопротивление реостата полностью.

 

С изменением величины включенного сопротивления меняется ток в обмотках катушек 12 и 17, а следовательно, и магнитное поле вокруг витков обмотки. В результате этого происходит изменение результирующего магнитного поля, соответствующее смещение якоря 5 и соединенной с ним стрелки. Клемма Б указателя соединена проводом через выключатель 10 зажигания с аккумуляторной батареей 9 или генератором, поэтому указатель работает только при включенном зажигании.

 

 

 

Рис. 59. Измерительные и указательные приборы: а —* амперметр, 6 — указатель уровня топлива, в — указатель температуры воды, г — указатель давления масла;
I — стрелка, 2 — шкала, 3 — магнит, 4, 7 и 27 — клеммы, 5 — якорь, 6 — шина, 8— пластина, 9 —батарея» 10 — выключатель зажигания, 11 и 16 — кронштейны, 12 и 17 — катушки, 13 — датчик, 14 — ползун, 15 — поплавок, 18 и 19 — контакты, 20 и 22 — обмотка, 21 и 23 — пластина, 24 — сопротивление, 25 — корпус датчика, 26 — диафрагма

 

 

 

 

Указатель температуры воды (рис. 59, в) состоит из датчика, ввернутого в головку цилиндров и находящегося в полости водяной рубашки, и указателя, расположенного в кабине водителя. В корпус датчика впаяна латунная гильза, внутри которой установлены неподвижный контакт 18, биметаллическая пластина 21 с обмоткой 20. На свободном конце пластины размещен контакт 19. Контакт 18 соединен с массой, а пластина 21 изолирована от массы. Один конец обмотки 20 присоединен к контакту 19, а второй через пластину 21 соединяется с клеммой 7 на корпусе прибора. В корпусе указателя также имеется пластина 23 с обмоткой 22, эта пластина соединена со стрелкой 1 указателя Клемма 7 датчика соединена с указателем проводом через сопротивление 24.

При включенном зажигании ток от аккумуляторной батареи 9 проходит через замкнутые контакты выключателя 10 и обмотку 20. В результате этого происходит нагревание и изгиб пластины 21. Контакты 18 и 19 размыкаются. При охлаждении пластины эти контакты вновь смыкаются.

Когда двигатель холодный, пластина 21 нагревается меньше и контакты 18 и 19 размыкаются реже. Благодаря этому в обмотку 22 указателя поступает больший ток, что вызывает нагрев и изгиб пластины 23. При этом соединенная с пластиной 23 стрелка 1 указателя располагается в начале шкалы, показывая низкую температуру (на рисунке показано пунктиром). С повышением температуры воды периоды замкнутого состояния контактов 18 и 19 будут сокращаться, в обмотку 22 будет поступать меньший ток, пластина 23, остывая, начнет распрямляться и отклонять стрелку 1. Таким образом, положение стрелки на шкале будет соответствовать температуре воды в водяной рубашке двигателя.

Указатель давления масла (рис. 59, г) показывает давление масла в системе смазки двигателя. Он состоит из датчика и указателя. Корпус 25 датчика расположен на блоке двигателя и сообщается с масляной магистралью. В корпусе размещена диафрагма 26 и соединенный с нею кронштейн 11 с контактом 18. Кронштейн 11 соединен с массой. На изоляционной подкладке в корпусе датчика установлена упругая биметаллическая пластина 21 с контактом 19 и обмоткой 20. Пластина соединена с клеммой 7, изолированной от массы.

 

В корпусе указателя, установленном в кабине водителя, размещена упругая биметаллическая пластина 23 с обмоткой 22, Эта пластина соединена со стрелкой 1 указателя, а обмотка — с изолированными клеммами 4 и 27. Клемма 27 указателя соединена с клеммой 7 датчика проводом через сопротивление 24. На шкале указателя нанесены деления, показывающие давление масла в кГ/см2.

При включенном зажигании ток от аккумуляторной батареи 9 проходит через замкнутые контакты выключателя зажигания 10 в обмотку 22, а затем через сопротивление 24 в обмотку 20. В результате прохождения тока по обмотке 22 пластина 23 изгибается и отклоняет стрелку 1. Величина отклонения стрелки пропорциональна току, проходящему по обмотке 22.

При прохождении тока по обмотке 20 датчика происходит нагрев и отклонение пластины 21 и, следовательно, размыкание контактов 18 и 19.

Если давление масла в системе смазки низкое, то диафрагма 26 давит на кронштейн 11 и расположенный на ней контакт 18 с небольшой силой. При этом размыкание контактов 18 и 19 происходит быстрее, ток в цепи чаще прерывается, пластина 23 указателя также нагревается незначительно и удерживает стрелку в начале шкалы прибора. При повышении давления масла в системе диафрагма 26 давит на контакты 18 и 19 с большей силой, отгибая пластину 21. При этом для размыкания контактов 18 и 19 требуется большее усилие и размыкания происходят реже, через обмотку 22 идет большой ток, нагревая и изгибая пластину 23, которая отклоняет стрелку указателя и стрелка показывает на шкале большее давление масла в системе.

Контрольные вопросы

1. Какие контрольно-измерительные приборы установлены на кранах и каково их назначение?

2. Каков принцип действия указателей уровня топлива?

3. Как работает указатель температуры воды?

4. Из каких частей состоит указатель давления масла?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..