Синхронные генераторы автомобильных кранов

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 


Синхронные генераторы автомобильных кранов

Синхронные генераторы, применяемые на автомобильных кранах, по своему принципиальному устройству не отличаются от асинхронных двигателей. Синхронный генератор представляет собой электрическую машину, скорость вращения которой находится в строгом постоянном отношении к частоте сети переменного тока, с которой эта машина работает. Все генераторы переменного тока промышленной частоты (50 гц) являются синхронными машинами.

Синхронный генератор (рис. 51), так же как и асинхронный двигатель, состоит из неподвижной части— статора, в пазах которого располагается трехфазная обмотка 8, и вращающейся части — ротора 5. Кроме основной обмотки, в пазы ротора вложена дополнительная трехфазная обмотка, служащая для пита-ния схемы возбуждения генератора. Начала фаз дополнительной обмотки подводятся к стабилизатору, а концы — к щеткам механического выпрямителя 11.

Ротор 5 генератора выполнен явнополюсным. Обмотка 4 ротора имеет последовательное соединение отдельных катушек, которые устанавливаются на полюсные сердечники. В верхней и нижней частях катушек установлены изолирующие шайбы. Под нижней шайбой установлена стальная рамка, удерживающая катушку от перемещения относительно сердечника. Концы обмотки ротора выведены по внутренней полости вала к механическому выпрямителю 11.

 

 

Механический выпрямитель представляет собой разрезное кольцо, установленное на валу 1 ротора. Кольцо состоит из рабочих и холостых ламелей, число которых равно числу полюсов генератора. Холостые ламели установлены между рабочими. Все ламели изолированы друг от друга прокладками.

Рабочие ламели через одну соединены перемычками, образуя две ветви: положительную ( + ) и отрицательную (—). Ширина холостых ламелей вместе с прокладками равна ширине щеток. Шесть щеток генератора с щеткодержателями соединены с корпусом генератора посредством траверсы 10. Щетки соединены попарно гибкими кабелями, образуя параллельные ветви, к которым подсоединены концы дополнительной обмотки 8 статора.

 

 

 

 

 

Рис. 51. Синхронный генератор:
1 — вал ротора, 2 — роликовый подшипник» 3 — вентилятор, 4 — обмотка ротора, б — ротор, 6 — корпус, 1 — сердечник статора, 8 — обмотка статора, 9 — крышки,
10 — траверса, 11—механический выпрямитель. 12 — шарикоподшипник

 

 

 

 

На автомобильных кранах применяют синхронные генераторы серии ЕС (Е—единая, С—серия). Первая цифра индекса указывает номер габарита машины, вторая — номер длины, последняя — число полюсов, а следующая за ней буква С показывает наличие самовозбуждения. Например, марка ЕС-82-4 С расшифровывается так: генератор синхронный единой серии, восьмого габарита, второй длины, четырехполюснын с самовозбуждением.

Контрольные вопросы

1. Какие электрические машины применяют для привода механизмов кранов?

2. Каков принцип работы асинхронных и синхронных машин?

3. Как устроен асинхронный электродвигатель?

4 Какая разница между короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазным ротором?

5. Что такое ПВ и как ее определяют для кранов?

6. Как устроен синхронный генератор?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..