ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 20.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

 

 


При ежесменном обслуживании дизельных двигателей тщательно осматривают агрегаты и приборы системы питания; проверяют герметичность всех соединений, исправность действия привода управления подачей топлива и остановки двигателя; сливают отстой из корпуса топливных фильтров; проверяют уровень масла в топливном насосе и регуляторе; заправляют бак топливом.

При проверке привода управления работой двигателя следует добиться, чтобы педаль управления подачей топлива легко и без трения о пол кабины перемещалась вниз от нажима ноги и под действием пружин привода свободно возвращалась в верхнее положение. При этом рычаг регулятора должен перемещаться без заеданий соответственно из одного крайнего положения в другое. Кнопка «Стоп» должна вытягиваться и устанавливаться на место без значительного сопротивления и заеданий. При необходимости регулируют длину троса, соединяющего кнопку с рычагом кулисы регулятора, ослабляя винт крепления троса в рычаге кулисы.

По окончании работы сливают отстой из топливных фильтров (100 г из каждого фильтра). Для облегчения вытекания топлива отвертывают пробки на крышках фильтров. После слива отстоя завертывают пробки, прокачивают топливную систему, а затем запускают двигатель и дают ему поработать 3—4 мин, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Топливный бак заправляют по окончании работы. При заправке топлива из емкостей его заливают в бак через воронку с сетчатым фильтром.

При ТО выполняют все работы ЕО и, кроме того: подтягивают крепления всех приборов; проверяют состояние и заменяют неисправные топливные фильтры грубой и тонкой очистки;

промывают и заправляют маслом воздухоочиститель; смазывают шарнирные соединения привода управления подачей топлива;

промывают топливный бак;

снимают форсунки и проверяют их на специальном стенде; проверяют и регулируют угол опережения впрыска топлива. Состояние фильтрующих элементов фильтров проверяют осмотром. Сильно загрязненный фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а также загрязненный или размягченный элемент фильтра тонкой очистки заменяют новыми. Корпусы фильтров промывают чистым дизельным топливом и обдувают сжатым воздухом. После сборки фильтры заполняют топливом и для удаления воздуха из системы запускают двигатель на 3—4 мин.

 

 

 

Во время работы двигателя слегка вывертывают пробку в крышке фильтра тонкой очистки. Когда в струе вытекающего из-под пробки топлива не будет пузырьков воздуха и топливо потечет непрерывной прозрачной струей, пробку фильтра плотно завертывают.

Отстой из топливного бака сливают в количестве 3 л после стоянки машины в течение 5—6 ч.

проверяют и регулируют угол опережения впрыска топлива.

Через одно ТО дополнительно разбирают форсунки, промывают их распылители и регулируют давление начала впрыска топлива. Снимают насос высокого давления, проверяют и регулируют его на стенде.

Проверку и регулировку форсунок и топливного насоса должны выполнять специально обученные рабочие в мастерских, оборудованных стендами для контроля и регулировки топливной аппаратуры.

Для выявления неисправной форсунки в условиях эксплуатации поочередно ослабляют гайки присоединенных к форсункам топливопроводов высокого давления, давая топливу вытекать наружу. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя резко усилятся, а при отключении неисправной работа двигателя не изменится. Неисправную форсунку снимают и передают в мастерскую для проверки и устранения дефектов. Вместо нее на двигатель устанавливают новую форсунку.

Контрольные вопросы

1. Какие работы выполняют при ежесменном обслуживании системы питания дизелей?

2. Какие работы выполняют при ТО?

3. Как в условиях эксплуатации можно определить неисправную форсунку?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..