ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 19.

ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ - ЧАСТЬ 1

Воздухоочиститель на дизельных двигателях ЯМЗ инерционно-масляного типа (рис. 35). Он состоит из корпуса 4, фильтрующего элемента 2, масляной ванны 7 и крышки 1. Вследствие разрежения в цилиндрах двигателя и во впускных трубопроводах при такте всасывания воздух из атмосферы засасывается через кольцевой канал 3 в корпус воздухоочистителя.

Проходя над масляной ванной 7, воздух резко изменяет направление движения. При этом под действием сил инерции из него выпадают тяжелые частицы, улавливаемые маслом. Предварительно очищенный воздух проходит затем через фильтрую-щий элемент 2 и по центральному патрубку 6 поступает во всасывающие трубопроводы. Масло, переносимое воздушным потоком из масляной ванны на сетку фильтрующего элемента, постепенно стекает обратно, смывая с фильтрующего элемента пыль, которая осаждается на дне ванны.

Масло в масляную ванну заливают до определенного уровня, обозначенного на корпусе ванны меткой. Лишнее масло, залитое в воздухоочиститель, может попасть в цилиндры и вызвать

интенсивное отложение нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.

Подкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака к фильтрам и далее к топливному насосу высокого давления. На дизеле ЯМЗ-236 установлен подкачивающий насос поршневого типа. Он состоит из корпуса, внутри которого установлены поршень 2 (рис. 36) с пружиной 3, шток 4 и роликовый толкатель 6 с пружиной 5. Корпус насоса прикреплен болтами к корпусу топливного насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком 7 кулачкового вала насоса высокого давления.

 

 

 

Рис. 35. Воздухоочиститель дизеля ЯМЗ-236:
1 — крышка, 2 — фильтрующий элемент, 3 — кольцевой канал впуска воздуха. 4 — корпус, 5 — нижняя полость, € — патрубок, 7 — масляная ванна,
8 — линия уровня масла

 

 

 

 

Рис. 36. Схема работы подкачивающего насоса поршневого типа:
а — всасывание, б — нагнетание; 1 — выпускной клапан, 2 — поршень, 3, 5 — пружины,
4 — шток, б — толкатель, 7 — эксцентрик, 8 — впускной клапан

 

 

 

Полость А насоса сообщена с его входным отверстием каналом, в котором установлен впускной клапан 8, ас выходным отверстием — каналом, перекрытым выпускным (нагнетательным) клапаном 1. При неработающем двигателе оба клапана закрыты. Полость Б сообщена с выходным отверстием насоса каналом.

Когда выступ эксцентрика 7 кулачкового вала топливного насоса набегает на ролик толкателя 6, поршень 2 перемещается вверх, вытесняя находящееся над ним топливо из полости А через выпускной клапан в полость Б. После того как эксцентрик поворачивается и перестает оказывать давление на ролик толкателя, пружины 3 и 5, разжимаясь, перемещают поршень вниз. При этом поршень вытесняет топливо из полости Б через выходное отверстие к фильтру тонкой очистки и далее к насосу высокого давления. При движении поршня вниз над поршнем в полости А создается разрежение, поэтому впускной клапан открывается под давлением поступающего из топливного бака топлива и топливо заполняет полость А.
 

 

 

На верхней части подкачивающего насоса установлен насос ручной подкачки топлива для заполнения системы топливом,а также для прокачки системы, если в нее попал воздух.

Фильтры служат для очистки поступающего в цилиндры двигателя топлива от механических примесей. Для улучшения очистки топлива в системе питания двигателя установлено несколько фильтров: сетчатый фильтр в топливном баке, предохраняющий систему от засорения сравнительно крупными частицами;

фильтр грубой (предварительной) очистки, установленный между топливным баком и подкачивающим насосом; фильтр тонкой очистки — между подкачивающим насосом и насосом высокого давления. Форсунки дизеля ЯМЗ-236, кроме того, имеют индивидуальные фильтры, состоящие из набора металлических сеток, установленных во входном штуцере каждой форсунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..