ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 16.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ



Для обеспечения бесперебойной работы системы питания двигателей при ежесменном техническом обслуживании выполняют следующие работы:

проверяют надежность крепления всех приборов системы питания, топливопроводов и патрубков, очищают их от пыли и грязи;

проверяют наличие бензина в баке, заправляют бак бензином и одновременно проверяют правильность действия указателя уровня бензина в баке;

при работающем двигателе тщательно осматривают все соединения, чтобы убедиться, нет ли подтеканий топлива и подсоса воздуха в соединениях и под прокладками впускного трубопровода, карбюратора и впускного штуцера топливного насоса.

Обнаруженные неисправности устраняют подтяжкой соединений и заменой поврежденных прокладок.

При ТО выполняют все работы ЕО, а кроме того, удаляют отстой из бензинового насоса и проверяют его работу, проверяют надежность крепления карбюратора, топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов; промывают воздухоочиститель и заменяют в нем Масло (при работе в запыленном воздухе это надо делать ежедневно).

Рекомендуется следующий порядок проверки топливного насоса. От штуцера карбюратора отвертывают топливопровод, соединяющий карбюратор с насосом, и рычагом ручной подкачки делают движение вверх. При этом бензин из отверстия трубки должен выходить сильной струей. Если струя бензина слабая или подачи нет совсем, ручным насосом продувают клапаны насоса и топливопроводы, соединяющие насос с топливным баком и карбюратором, после чего снова проверяют действие насоса. Если и после этого подача бензина будет плохая, значит насос неисправен, его нужно снять, разобрать, проверить состояние клапанов и диафрагмы.

При проверке насоса следует иметь в виду, что если эксцентрик распределительного вала находится в положении, при котором диафрагма насоса опущена вниз, рычаг ручной подкачки действовать не будет. В этом случае нужно повернуть колен-

чатый вал двигателя на один оборот и проверить действие насоса.

Проверяют воздухоочиститель и заменяют в нем масло в следующем порядке Отвертывают гайку-барашек в верхней части фильтра и снимают крышку вместе с фильтрующим элементом. Сетчатый фильтр промывают в керосине, после чего его опускают на 2 — 3 мин в чистое масло, затем сливают масло из корпуса, промывают корпус керосином и заливают в него свежее масло.

После этого собирают фильтр и устанавливают его на место.

Проверяют крепление топливного бака и глушителя; промывают фильтр тонкой очистки и фильтр-отстойник; промывают карбюратор и проверяют его регулировку на малые обороты коленчатого вала двигателя.

Два раза в течение года (весной и осенью) при очередном ТО снимают и промывают топливный бак, полностью проверяют карбюратор, а осенью проверяют еще и исправность устройств для подогрева горючей смеси.

При промывке карбюратора обращают внимание на чистоту жиклеров и распылителей и при необходимости продувают их без разборки карбюратора. Для этого вывертывают жиклеры или их пробки и продувают их при помощи ручного насоса.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют при помощи приспособления (рис. 32), состоящего из штуцера 1, резиновой 2 и стеклянной 3 трубок. Штуцер приспособления ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора, после чего подкачивают бензин в поплавковую камеру ручной подкачкой топливного насоса. Затем запускают двигатель и, установив малые обороты холостого хода, определяют величину уровня бензина в поплавковой камере (в мм), считая от плоскости разъема карбюратора.

Нормальная величина уровня бензина для карбюратора К-88 равна 18—19 мм. Если при замере установлено, что уровень бензина не соответствует указанной величине, производят регулировку: подгибают специальный язычок на рычажке поплавка или же изменяют толщину прокладок под гнездом игольчатого клапана.

 

 

 

 

Рис. 32. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
1 — штуцер, 2 — резиновая трубка, 3 — стеклянные трубки

 

 

 

 

Для проверки правильности регулировки карбюратора на малые обороты коленчатого вала запускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. После этого повышают скорость вращения вала до 1000 об/мин и резко закрывают дроссель. Если после этого двигатель остановится или будет продолжать работать с числом оборотов в минуту более 400-500, необходимо отрегулировать карбюратор.

Перед регулировкой рекомендуется убедиться в исправности действия приборов системы зажигания и правильности установки момента зажигания. Регулируют карбюратор после прогрева двигателя до нормальной температуры в определенной последовательности:

открывают полностью воздушную заслонку и закрывают дроссельную;

устанавливают упорным винтом дроссельной заслонки минимальные устойчивые обороты;

добиваются наибольшего числа оборотов при данном положении дроссельной заслонки, для чего поворачивают винт регулировки качества смеси;

упорным винтом 2 (рис. 33) дроссельной заслонки уменьшают число оборотов до возможного предела, при котором двигатель продолжает устойчиво работать;

плавно открывают дроссельную заслонку и резко закрывают ее, при этом двигатель не должен останавливаться. Если двигатель остановится, надо упорным винтом прибавить обороты и снова повторить проверку правильности регулировки. Качество горючей смеси регулируют винтами 1.

 

 

 

Рис. 33. Регулировка системы холостого хода карбюратора:
1 — винт регулировки качества горючей смеси, 2 — упорный винт

 

 



Контрольные вопросы

1. Какие работы выполняют при ежесменном техническом обслуживании системы питания?

2. Какие работы выполняют при ТО?

3. Как проверяют исправность действия топливного насоса?

4. В каком порядке выполняют технический уход за воздухоочистителем?

5. Как выполняют техническое обслуживание карбюратора?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..