ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ
Для обеспечения бесперебойной работы системы питания двигателей при
ежесменном техническом обслуживании выполняют следующие работы:
проверяют надежность крепления всех приборов системы питания,
топливопроводов и патрубков, очищают их от пыли и грязи;
проверяют наличие бензина в баке, заправляют бак бензином и одновременно
проверяют правильность действия указателя уровня бензина в баке;
при работающем двигателе тщательно осматривают все соединения, чтобы
убедиться, нет ли подтеканий топлива и подсоса воздуха в соединениях и
под прокладками впускного трубопровода, карбюратора и впускного штуцера
топливного насоса.
Обнаруженные неисправности устраняют подтяжкой соединений и заменой
поврежденных прокладок.
При ТО выполняют все работы ЕО, а кроме того, удаляют отстой из
бензинового насоса и проверяют его работу, проверяют надежность
крепления карбюратора, топливного насоса, впускного и выпускного
трубопроводов; промывают воздухоочиститель и заменяют в нем Масло (при
работе в запыленном воздухе это надо делать ежедневно).
Рекомендуется следующий порядок проверки топливного насоса. От штуцера
карбюратора отвертывают топливопровод, соединяющий карбюратор с насосом,
и рычагом ручной подкачки делают движение вверх. При этом бензин из
отверстия трубки должен выходить сильной струей. Если струя бензина
слабая или подачи нет совсем, ручным насосом продувают клапаны насоса и
топливопроводы, соединяющие насос с топливным баком и карбюратором,
после чего снова проверяют действие насоса. Если и после этого подача
бензина будет плохая, значит насос неисправен, его нужно снять,
разобрать, проверить состояние клапанов и диафрагмы.
При проверке насоса следует иметь в виду, что если эксцентрик
распределительного вала находится в положении, при котором диафрагма
насоса опущена вниз, рычаг ручной подкачки действовать не будет. В этом
случае нужно повернуть колен-
чатый вал двигателя на один оборот и проверить
действие насоса.
Проверяют воздухоочиститель и заменяют в нем масло в следующем порядке
Отвертывают гайку-барашек в верхней части фильтра и снимают крышку
вместе с фильтрующим элементом. Сетчатый фильтр промывают в керосине,
после чего его опускают на 2 — 3 мин в чистое масло, затем сливают масло
из корпуса, промывают корпус керосином и заливают в него свежее масло.
После этого собирают фильтр и устанавливают его на место.
Проверяют крепление топливного бака и глушителя; промывают фильтр тонкой
очистки и фильтр-отстойник; промывают карбюратор и проверяют его
регулировку на малые обороты коленчатого вала двигателя.
Два раза в течение года (весной и осенью) при очередном ТО снимают и
промывают топливный бак, полностью проверяют карбюратор, а осенью
проверяют еще и исправность устройств для подогрева горючей смеси.
При промывке карбюратора обращают внимание на чистоту жиклеров и
распылителей и при необходимости продувают их без разборки карбюратора.
Для этого вывертывают жиклеры или их пробки и продувают их при помощи
ручного насоса.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют при помощи
приспособления (рис. 32), состоящего из штуцера 1, резиновой 2 и
стеклянной 3 трубок. Штуцер приспособления ввертывают вместо пробки
одного из топливных каналов карбюратора, после чего подкачивают бензин в
поплавковую камеру ручной подкачкой топливного насоса. Затем запускают
двигатель и, установив малые обороты холостого хода, определяют величину
уровня бензина в поплавковой камере (в мм), считая от плоскости разъема
карбюратора.
Нормальная величина уровня бензина для карбюратора К-88 равна 18—19 мм.
Если при замере установлено, что уровень бензина не соответствует
указанной величине, производят регулировку: подгибают специальный язычок
на рычажке поплавка или же изменяют толщину прокладок под гнездом
игольчатого клапана.
Рис. 32. Проверка уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора:
1 — штуцер, 2 — резиновая трубка, 3 — стеклянные трубки
Для проверки правильности регулировки карбюратора
на малые обороты коленчатого вала запускают двигатель и прогревают его
до нормальной температуры. После этого повышают скорость вращения вала
до 1000 об/мин и резко закрывают дроссель. Если после этого двигатель
остановится или будет продолжать работать с числом оборотов в минуту
более 400-500, необходимо отрегулировать карбюратор.
Перед регулировкой рекомендуется убедиться в исправности действия
приборов системы зажигания и правильности установки момента зажигания.
Регулируют карбюратор после прогрева двигателя до нормальной температуры
в определенной последовательности:
открывают полностью воздушную заслонку и закрывают дроссельную;
добиваются наибольшего числа оборотов при данном положении дроссельной
заслонки, для чего поворачивают винт регулировки качества смеси;
упорным винтом 2 (рис. 33) дроссельной заслонки уменьшают число оборотов
до возможного предела, при котором двигатель продолжает устойчиво
работать;
плавно открывают дроссельную заслонку и резко закрывают ее, при этом
двигатель не должен останавливаться. Если двигатель остановится, надо
упорным винтом прибавить обороты и снова повторить проверку правильности
регулировки. Качество горючей смеси регулируют винтами 1.
Рис. 33. Регулировка системы холостого хода
карбюратора:
1 — винт регулировки качества горючей смеси, 2 — упорный винт
Контрольные вопросы
1. Какие работы выполняют при ежесменном техническом обслуживании
системы питания?
2. Какие работы выполняют при ТО?
3. Как проверяют исправность действия топливного насоса?
4. В каком порядке выполняют технический уход за воздухоочистителем?
5. Как выполняют техническое обслуживание карбюратора?