ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 14.

ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией-, прибор, в котором этот процесс осуществляется,— карбюратором.

Простейший карбюратор (рис. 26) состоит из поплавковой камеры 2 с поплавком 1, запорной иглы 4, жиклера 6 с распылителем 13, диффузора 7, дроссельной 8 и воздушной 12 заслонок и смесительной камеры 9.

Поплавковая камера 2, поплавок 1 и запорная игла 4 служат для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе. Через отверстие 5 поплавковая камера сообщается с атмосферой. Жиклер 6, представляющий собой калиброванное отверстие в пробке или трубке, предназначен для дозирования топлива или воздуха. Диффузор — это участок патрубка карбюратора с постепенно увеличивающимся сечением. В центре диффузора установлен распылитель. Участок трубы карбюратора от узкой части диффузора (горловины) до оси дроссельной заслонки 8 называется смесительной камерой 9.

Топливо из бака по топливопроводу 3 поступает в поплавковую камеру 2 и заполняет ее. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет требуемого предела, поплавок 1 прижмет запорную иглу 4 к ее седлу и поступление топлива в поплавковую камеру прекратится. При понижении уровня поплавок опускается и игла вновь открывает доступ топлива в поплавковую камеру.

 

Из поплавковой камеры топливо через жиклер 6 поступает в распылитель 13, выходное отверстие которого находится в горловине диффузора 7. Чтобы топливо не вытекало из распылителя при неработающем двигателе, выходное отверстие распылителя расположено на 1—2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере. Во время такта впуска при открытой воздушной заслонке 12 разрежение из цилиндра передается через впускной трубопровод в смесительную камеру 9 и вызывает в ней движение

воздуха в направлении, указанном стрелками. Величину разрежения в смесительной камере можно регулировать дроссельной 8 и воздушной 12 заслонками.
 

 

 

 

Рис. 26. Простейший карбюратор:
1 - поплавок, 2 — поплавковая камера, 3 — топливопровод, 4 — запорная игла, 5 — отверстие, 6 — жиклер, 7 — диффузор, 8 — дроссельная заслонка, 9 — смесительная камера, 10 — патрубок, 11 — воздухоочиститель. 12 — воздушная заслонка.
13 — распылитель

 

 

 


Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно проходит воздухоочиститель 11, патрубок 10 и диффузор 7. Так как проходное сечение в горловине диффузора уменьшается, то скорость воздуха в ней возрастает, а разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и диффузоре топливо фонтанирует из распылителя и частицы его подхватываются потоком воздуха. Струи воздуха движутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз превышающей скорость движения капель топлива, которое поступает из распылителя. Поэтому при встрече с потоком воздуха капли топлива распыливаются на более мелкие частицы и, смеши-ваясь с воздухом, образуют рабочую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

В результате распыливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается и топливо интенсивно испаряется. Для обеспечения более полного испарения топлива впускной трубопровод обычно подогревают отработавшими газами.

Загрязнение воздухоочистителя 11 вызывает повышение разности давлений в поплавковой камере и диффузоре (увеличение разрежения в диффузоре и вследствие этого повышение расхода топлива через жиклер 6). Для устранения этого недостатка у многих карбюраторов поплавковая камера сообщается не с атмосферой, а с входным патрубком 10 карбюратора. Такая поплавковая камера называется балансированной или уравновешенной, а карбюратор — балансированным.

По направлению потока воздуха и рабочей смеси карбюраторы бывают с восходящим, падающим или горизонтальным потоками. На автомобильных двигателях наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком. Применение их улучшает смесеобразование и наполнение цилиндров горючей смесью.

Для приготовления смеси требуемого состава на разных режимах работы двигателя в конструкцию простейшего карбюратора включены следующие дополнительные устройства: система холостого хода, главное дозирующее устройство, пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос.

Система холостого хода обеспечивает бесперебойную работу двигателя на холостом ходу. Во время работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками дроссельная заслонка почти полностью закрыта, поэтому разрежение и скорость воздушного потока в диффузоре настолько малы, что истечение топлива из распылителя главного жиклера недостаточно для образования смеси нужного состава. В то же время за дроссельной заслонкой создается большое разрежение. В этих условиях приготовление горючей смеси обеспечивается системой холостого хода.

Главное дозирующее устройство поддерживает на широком диапазоне средних нагрузок постоянство наиболее экономичного обедненного состава смеси. В карбюраторах изучаемых двигателей применены два типа главных дозирующих устройств: с изменением разрежения у топливного жиклера; с дополнительным жиклером и с регулированием разрежения в диффузорах.

Пусковое устройство предназначено для облегчения запуска двигателя и представляет собой воздушную заслонку, установленную во входном патрубке карбюратора.

Экономайзер служит для обогащения смеси при работе двигателя на больших нагрузках путем подачи дополнительного количества топлива в смесительную камеру. Он состоит из жик-лера и клапана, который прижимается к своему седлу пружиной. Клапан имеет механический или пневматический привод.

 

 

 

 

 

Рис. 27. Карбюратор К-88:
1 — верхняя часть корпуса, 2, 27 и 38 — игольчатые клапаны, 3 — сетчатый фильтр, 4 пробка, 5 — жиклер холостого хода, б — жиклер полной мощности, 7 — воздушный жиклер, 8 — малый диффузор, 9 и 10 — распылители, 11 — жиклер ускорительного насоса, t2 — воздушная заслонка, 13 и 21 — клапаны, 14 — поршень ускорительного насоса, 15 и 39 — пружина, 16 — планка, 17 — шток привода ускорительного насоса, 18 — прокладка, 19 — средняя часть корпуса поплавковой камеры, 20 — толкатель, 22 — тяга, 23 — седло клапана, 24 — впускной клапан, 25 — рычаг привода ускорительного насоса, 26 — прокладка, 28 — регулировочный винт системы холостого хода, 29 и 30 — отверстия, 31 — топливный канал, 32 — дроссельная заслонка, 33 — корпус смесительных камер, 34 — главный жиклер, 35 — седло клапана экономайзера с пневматическим приводом, 36 — воздушный канал, 37 — жиклер экономайзера, 40 — цилиндр, 41 — поршень, 42 — поплавок, 43 — пружина поплавка, 44 — балансировочный канал поплавковой камеры

 

 

 

 

Для дополнительного обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки предназначен ускорительный насос. Наибольшее распространение получил ускорительный насос с механическим приводом, в некоторых моделях карбюраторов он объединен с экономайзером.

Для регулирования числа оборотов коленчатого вала двигателя применяют ограничитель максимального числа оборотов, так как работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала свыше максимально допустимых приводит к перерасходу горючего и усиленному износу трущихся деталей.

На двигателе ЗИЛ-130 карбюратор К-88 двухкамерный, балансированный с падающим потоком смеси. Он имеет две смесительные камеры, благодаря чему обеспечиваются лучшие, чем при однокамерных карбюраторах, условия смесеобразования и более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам двигателя. Каждая смесительная камера карбюратора снабжена самостоятельной главной дозирующей системой и системой холостого хода. Обе смесительные камеры работают параллельно на всех режимах.

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер с механическим приводом, экономайзер с пневматическим приводом и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.

Разъемный корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть 1 (рис. 27) является крышкой поплавковой камеры и общим воздушным патрубком смесительных камер. Средняя часть 19 образует корпус поплавковой и обеих смесительных камер; в ней находятся все жиклеры карбюратора, ведущие к ним топливные каналы, оба экономайзера и ускорительный насос. Нижняя часть 33 представляет собой корпус смесительных камер, в нем расположены выходные патрубки смесительных камер с дросселями, каналы и распыливающие отверстия системы холостого хода, а также воздушные каналы для присоединения экономайзера с пневматическим приводом, механизма ограничителя числа оборотов и регулятора опережения зажигания.

Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает через сетчатый фильтр 3. Уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном 2 и латунным поплавком 42, поддерживаемым пружиной 43. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом 44.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщена с общим воздушным патрубком, в средней части их на-ходятся внутренний и наружный диффузоры, в нижней — дроссели.

Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка 12 с пружинным клапаном 13, предохраняющим от перс-обогащения смеси при пуске двигателя.

К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся жиклер 5 холостого хода, имеющий свер ху воздушное, а снизу топливные калиброванные отверстия, канал 31 и распыливающие отверстия 29 и 30, расположенные одно выше, а второе ниже края дросселя. Величина проходного сечения нижнего отверстия может изменяться поворотом регулировочного винта 28. Отверстие 29 имеет форму прямоугольной щели постоянного сечения. Топливо в систему холостого хода поступает от главного жиклера 34.

В состав главной дозирующей системы входят главный топливный жиклер 34, жиклер 6 полной мощности, воздушный жиклер 7 и распылитель 9, представляющий собой кольцевую щель во внутреннем диффузоре.

Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень 14, обратного шарикового клапана 24, нагнетательного игольчатого клапана 27, двух жиклеров 11 и их распылителей 10. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике дросселей рычагом 25 через соединительную тягу 22, шток 17, жестко прикрепленную к штоку планку 16 и пружину 15.

В систему экономайзера с механическим приводом входят толкатель 20, пружинный клапан 21 и общий с ускорительным насосом привод. К системе экономайзера с пневматическим приводом относятся игольчатый клапан 38, жиклер 37 и поршень 41 с пружиной 39, установленной в колодце, полость которого сообщена воздушным каналом с задроссельным каналом карбюратора.

Ограничитель максимального числа оборотов двигателя ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагме иного механизма ограничения числа оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.

Контрольные вопросы

1. Что называется карбюрацией?

2. Каково устройство и принцип работы простейшего карбюратора?

3. Какой карбюратор называется балансированным?

4. Какие системы и устройства имеет карбюратор?

5. Какого типа карбюратор установлен на двигателе ЗИЛ-130?

6. Как устроен корпус карбюратора К-88?

7. Каково назначение и устройство смесительных камер?

8. Что входит в состав главной дозирующей системы?

9. Как устроены ускорительный насос, экономайзер, ограничитель максимального числа оборотов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..