Дизель автомобилей с кранами

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дизель автомобилей с кранами


Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из тех же тактов, что и рабочий цикл карбюраторного двигателя. Но происходящие во время этих тактов процессы внутри цилиндров различны.

 

 

 

 

 

Рис. 7. Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя:
а — впуск, б — сжатие, в — рабочий ход, г — выпуск; I — поршень, 2 — выпускной клапан, 3 — впускной клапан, 4 — насос

 

 

 

В четырехтактном дизеле при такте впуска поршень 1 (рис. 7. а) движется от в. м. т. к н. м. т. В цилиндре создается разрежение, вследствие чего через открытый впускной клапан 3 в цилиндр по впускной трубе поступает очищенный в воздухоочистителе воздух.

Во время такта сжатия поршень движется от и. м. т. к в. м. т. (рис. 7, б), сжимая находящийся в цилиндре воздух. Оба клапана закрыты. К концу такта давление в цилиндре достигает 30—40 ат, а температура воздуха повышается до 600—700°С. В этот момент в цилиндр через форсунку впрыскивается под большим давлением, создаваемым насосом 4, мелко распыленное топливо, которое, соприкасаясь с частицами нагретого воздуха, воспламеняется и сгорает с большой скоростью. При сгорании топлива в цилиндре образуются газы, создающие давление 50—80 ат.

Необходимость впрыска топлива в цилиндр до прихода поршня в в. м. т. обусловлена тем, что топливо не может воспламениться мгновенно. Между моментом начала впрыска и начала горения топлива проходит некоторое время. Поэтому топливо впрыскивают в конце такта сжатия с таким расчетом, чтобы максимальное давление газов в цилиндре создалось после того, как поршень пройдет в. м. т.

Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается от в. м. т. к н. м. т., совершая рабочий ход (рис. 7, в). При этом оба клапана остаются закрытыми. В конце рабочего хода открывается выпускной клапан 2 и отработавшие газы под избыточным давлением интенсивно выходят в атмосферу. Такт выпуска, как и у карбюраторных двигателей, совершается при движении поршня от н. м. т. к в. м. т. В течение этого такта поршень вытесняет из цилиндра остатки отработавших газов (рис. 7, г).

Контрольные вопросы

1. Из каких тактов состоит рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя?

2. В каком направлении движется поршень при каждом такте и как работают впускные и выпускные клапаны в карбюраторном двигателе?

3. Как меняется давление и температура в цилиндре карбюраторного двигателя при каждом такте?

4. Каково назначение маховика?

5. В чем различие рабочих процессов дизельного и карбюраторного двигателей?

6. Как протекает рабочий процесс дизельного двигателя?

7. Как меняются давление и температура в цилиндре дизельного двигателя при каждом такте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..