Классификация документов по видам необходимой интеллектуальной и технической поддержки

Главная       Учебники - Компьютеры      Электронная информатизация и электронные ресурсы

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.2.5. Классификация документов по видам необходимой интеллектуальной и технической поддержки

Если рассматривать технологию библиотечного обслуживания, то все типы документов так или иначе требуют различные виды технической и интеллектуальной поддержки.

Для работы с печатными или рукописными документами нужны:

1) справочный аппарат;

2) профессиональный библиотечный коллектив;

3) система доступа (открытый доступ, отдел обслуживания для закрытого или компактного хранения, МБА для удаленных материалов);

4) пригодные рабочие места для чтения документов (читальные залы).

Для работы с микроформами, аудио- и видеоматериалами, документами на компактных или гибких дисках нужны:

1) справочный аппарат;

2) профессиональный библиотечный коллектив:

3) система доступа (устройство для считывания, прослушивания, просмотра и т. п.);

4) пригодные рабочие места.

Для работы с сетевыми электронными документами нужны:

1) справочный аппарат;

2) профессиональный библиотечный коллектив:

3) система доступа (телекоммуникационные серверы. Интернет, устройство для считывания, прослушивания, просмотра и т. п.);

4) хорошие и надежные каналы связи;

5) пригодные рабочие места.

Как видно, в наибольшей технической поддержке нуждаются сетевые документы; что касается интеллектуальной поддержки — системы поиска документов и квалификации интеллектуальных помощников — библиотекарей, то просто такое сравнение детально не проведешь, можно в первом приближении считать требования ко всем видам документов примерно эквивалентными.