Определение и объемы спама

Главная       Учебники - Компьютеры      Электронная информатизация и электронные ресурсы

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.7.1. Определение и объемы спама

Несанкционированная рассылка электронных сообщений является основной проблемой для пользователей электронной почты. Устоявшееся определение спама — массовая несанкционированная рассылка рекламных сообщении по электронной почте — нам представляется недостаточно точным. Дело в том, что любая реклама всегда по сути не санкционирована, она появляется помимо нашей воли или без нашего приглашения. Однако нормальная реклама подчиняется определенным правилам общественного поведения, и в этом смысле она легальна (недаром в нашей стране принят уже соответствующий закон о рекламе). Общий объем рекламы в составе передач, ее отношение и зависимость от рейтинга передачи, механизмы оплаты рекламы и наличие легальных рекламных агентств (например, Saatchi & Saatchi — «Сдачи и Саачи», Video International — «Видео Интер-нешнел» и др.) — это все элементы ясного и прозрачного взаимодействия авторов рекламы с носителями (теле- или радиопередачами, интернет-сайтами, всеми видами наружной рекламы). Столь же четко в принципе регулируются и взаимоотношения нормальной рекламы с потенциальным потребителем: в передаче обозначены начало и конец рекламных объявлений, есть определенные договоренности о составе и содержании рекламных роликов и т. д. Что касается спама, то все происходит иначе. Во-первых, спам усиленно маскируется под основные сообщения электронной почты. Во-вторых, начало и конец поступления спама никак не отделены от нужных вам сообщений; можно с этой точки зрения сравнить спам со злокачественной опухолью, которая также не имеет четко обозначенной границы. В-третьих, содержание спама обычно носит печать наглости и безответственности, а источник рекламных сообщений также прячется от публики и от налогов. Поэтому наше определение спама таково: спам — это массовая и нелегальная рассылка рекламных объявлений по электронной почте.

Происхождение этого термина и понятия восходит к акрониму зарегистрированной торговой марки SPAM (производная от Spiced Ham, консервированной ветчины со специями) американской компании Fitch Lovell. Массовые отравления этой ветчиной и последовавшие публичные скандалы связали слово «спам» с наглым, безответственным рекламированием не вполне доброкачественного товара.

По данным британской компании Message Labs, в декабре

2003 г. спам составил 62,7% электронной почты, а к началу

2004 г. возрос до 70%. Доля спама в 2004 г. составляла не менее 60% обшего объема электронной почты, как сообщает агентство Gartner. По авторитетному мнению специалиста в этой области Игоря Ашманова, спам составляет до 90% электронной почты, получаемой в офисах. По данным российской Национальной коалиции против спама, в настоящее время письма спамеров составляют до 70% объема электронной почты в мире — это 20 млрд писем ежедневно. По некоторым оценкам, во всем мире ущерб от действий спамеров в 2005 г. достиг 9—10 млрд долларов. а в России — 300—400 млн долларов. Эксперты утверждают, что защититься как от самого спама, так и от слишком жестких методов борьбы с ним можно, лишь перестроив основы Интернета. Общая закономерность состоит в том, что в высокоразвитых странах процент спама в электронной почте и убытки от него существенно выше, чем в странах, только приступивших к освоению Сети. Эксперты компании «Ашманов и партнеры» (которая совместно с компанией «Лаборатория Касперского» продвигает на рынок свою систему фильтрации электронной почты) считают, что ближайшие годы будут годами пика спама, который составит 60—70% от всей входящей почты (рис. 22).

Загрузка каналов передачи данных бесполезными сообщениями — не единственная и даже не главная сторона проблемы. Исследование Федеральной торговой комиссии США, проведенное в 2004 г., показало, что около двух третей спама содержит ложную и вводящую в заблуждение информацию. В США доля спама в общем объеме электронных посланий составляет около 83%.

По данным аналитической компании IDC*, в 2002 г. было отправлено всего 5,5 трлн электронных посланий, а в 2006 г. уже более 9 трлн сообщений, из них 27% — спам. Рост объемов спама показан в табл. 13.
 

Рост объемов спама, трлн писем
 

Таблица 13

Годы

Северная Америка

Остальной мир

1996

0.07

0

1997

0,1

0

1998

0,2

0,07

1999

0.3

0.1

2000

0,43

0.19

2001

0.68

0,38

2002

0,87

0.63

2003

1.04

0.92

2004*

1.14

1.21

2005*

1.19

1.50

2006*

1.22

1.70

 

* Прогнозные данные: в 2004—2005 гг. прогноз уже практически подтвердился.

 


Компания Post ini. которая фильтрует более 130 млн электронных сообщений в день, для таких крупных провайдеров в США, как AOL. на своем сайте www.postini.com дает следующую статистику: в обычный день 2003 г. 74 млн сообщений из 130 млн являются спамерской рассылкой. Поданным исследования Nucleus Research, в 2003 г. средняя компания в США полностью теряла рабочее время каждого 72-го работника, занимавшегося уничтожением спама целый рабочий день. Для того чтобы очистить почту от спама, на 690 работников средней компании нужен один работник ИТ-отдела, который будет заниматься исключительно проблемами спама.