Экология электронных изданий, спам

Главная       Учебники - Компьютеры      Электронная информатизация и электронные ресурсы

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.7. Экология электронных изданий, спам

Читателя не должно удивлять сочетание слов «экология» и «спам» в заголовке данного раздела. Авторы убеждены в том, что процессы неразумного перепроизводства, небрежения к существующим в природе ограничениям могут негативно сказываться не только на среде обитания, но и на возможностях обмена информацией, на загрязнении (поллюции) информационного пространства. Возьмем два крайних случая. Если, допустим, первобытный человек обращался к сородичу или соплеменнику со словами «я хочу есть», «я люблю тебя», «не подходи — убью», то в этих фразах имеется субъект, объект и заложена принципиально важная для жизни информация. Мир информации оказался экологически загрязненным (это спам), и в нем появились зловредные субъекты (вирусы). Если взять теперь в качестве другого крайнего приближения массив, десятки тысяч или даже сотни тысяч сообщений, направленных какой-то компанией-посредником по где-то и когда-то украденным электронным адресам, прославляющим неведомый и ненужный продукт или услугу, то в этих сообщениях вы не найдете субъекта, отсутствует и объект воздействия. Корпоративные методы защиты фильтруют (отсекают) подавляющее большинство такого рода посланий. Одиночные пользователи (как и авторы данной книги) никоим образом не вчитываются в содержание таких писем, а стараются как можно скорее избавиться от них.

Мы уже упоминали о таких недобросовестных интернет-клиентах. вмешивающихся в процесс поиска информации

и подставляющих на любой вопрос свою рекламу. Если рассматривать эти явления не только в масштабе отдельно взятой личности, которой немного мешают жить и работать и которую заставляют платить за нежелательный трафик, а попытаться обобщить проблему, то сходство с загрязнением природной среды обитания становится разительным.

Непродуманные, безответственные действия таких людей настолько засоряют информационное поле, что на нем все сложнее «вырасти» полезному плоду. В информационной свалке все сложнее найти нужную информацию и все проще упустить что-то истинно необходимое. Читателю (по крайней мере, московскому) убедительной покажется аналогия с почтовыми ящиками, установленными в подъездах. Они переполнены всякой, часто ненужной рекламой, среди которой все легче может затеряться важное письмо от друзей или официальное извещение из налоговой инспекции или пенсионного фонда.