Управление Интернетом и анализ (статистика) сайтов

Главная       Учебники - Компьютеры      Электронная информатизация и электронные ресурсы

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.2.2.6. Управление Интернетом и анализ (статистика) сайтов

Это относительно новая сфера деятельности, и отрадно отметить, что библиотеки сразу же включились в нее. Управление Интернетом не ограничивается присвоением имен, адресов, анализом статистики входов, а охватывает и такие важные сферы, как безопасность, развитие новых технологий, использование возможностей Сети в новых отраслях. Библиотечная статистика и электронные методы анализа данных (э-метрики) в прошедшем году были в фокусе внимания аналитиков, и уже выпушено несколько серьезных работ на эту тему. Если говорить о Рунете, то одним из показателей является индекс Рамблера (Rambler’s ТОР 100). который рассчитывается ежедневно, исходя из суммарного количества посещений Интернет-ресур-сов. Надо учитывать, что аудитория Рунета — пользователи из всех уголков планеты, а не только из России.

В 2005 г. в тематическом разделе Рунета ресурс, посвященный науке, образованию, культуре и искусству, где регистрируются библиотечные сайты, составил 8—9% от общего ресурса. В целом, библиотечные сайты плохо анализируются и плохо, нерегулярно и непрезентативно, оцениваются, критерии их оценки не публикуются, а имеющиеся немногочисленные обзоры по российским библиотекам заставляют громко спросить: «А судьи кто?» Год прошедший ничего нового положительного в этот процесс не внес, за исключением отдельных локальных рейтингов. Видимо, все это придет в будущем.

В России количество зарегистрированных доменов в зоне RU уже приближается к 400 тыс. (рис. 3), хотя по сравнению с Германией (> 8 млн), Великобританией (>5,5 млн) и другими западными странами это низкий показатель. Вместе с тем динамика роста рынка других параметров ИКТ (рис. 4, 5) показывает ощутимые тенденции мощного движения страны к информационному обществу (данные для рис. 4 и 5 взяты из материалов газеты «Коммерсант» (приложение «Софт») и из ряда аналитических открытых страниц Интернета).


 

1.2.2. 7. Интернет-2 и новые сетевые приложения



2005 г. ознаменовался еще одним штрихом в Интернет-сфере: многие аналитики считают, что мы перешли в эпоху Интер-нета-2. Сейчас, как написала газета Financical Times 8 марта

2006 г., «Интернет проходит очередной этап эволюции. Когда сэр Тим Бернере Ли изобрел паутину, она была инструментом для технически подготовленных людей. По мере достижения вершины своего первого участка развития это было возбуждающее, «ветер в лицо», новшество, которое постепенно пробивало дорогу к покупателю. Люди, делавшие покупки через Интернет, ценили удобство этой технологии, но при этом вполне отдавали себе отчет, что они пользуются Интернетом. Но Интернет уже прошел эту стадию развития, мы сейчас живем в эпоху Интернета-2.

Как это было и с другими технологиями, достигавшими периода своей зрелости, мы начинаем считать все это само собой разумеющимся. Люди, использующие Интернет-2, не очень озабочены тем, что они находятся в Интернете, ибо Интернет — это часть их жизни, и они больше заботятся об используемых программных продуктах, а не о сетевой технологии. Безусловно, такое освобождение возможно лишь в том случае, если технология работает достаточно эффективно, чтобы позволить забыть о ее существовании».

Стадия Интернет-2 стала возможной, потому что сетевая технология настолько развилась, что широкополосный высокоскоростной доступ стал широко распространенным и относительно недорогим. Пользователи получают доступ в сеть со своих настольных компьютеров, наладочных устройств и по беспроводным каналам. Рынок Интернета-2 представляет собой благодатную почву для бизнеса, который готов применить свою изобретательность и энергию в разработке программных продуктов, отвечающих потребностям покупателя контролировать и владеть всем, что может предложить Интернет. Уже многие предприниматели создали состояния на сетевых программных приложениях.

Библиотечно-информационному сообществу доступна сегодня совершенная и огромная по своему потенциалу коммуникационная среда, построенная на широкополосном Интернет- и беспроводных технологиях. Впереди — новые технологии и новые решения для пользовательской аудитории и общества в целом.