§ 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЖГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

  Главная     Учебники - Кройка, шитьё     Конструирование изделий из кожи

 поиск по сайту           правообладателям

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

§ 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЖГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ


Основы проектирования сумок


Процесс проектирования кожгалантерейных изделий делят на несколько основных этапов: создание эскиза изделия, утверждение эскиза на художественном совете, разработка контрольных и рабочих чертежей деталей изделия, техноэкономический анализ конструкции изделия, создание опытного образца и опытной партии, составление технической документации и внедрение изделия в массовое производство [12].

 

 

Рис. 9.26. Женские сумки с унифицированными рамочным замком (а) и корпусом (б)

 




Эскиз разрабатывает художник, который определяет силуэт, пропорции изделия и его отдельных деталей, необходимое число рабочих проекций изделия, на которых указывает основные размеры для разработки чертежей.

Число рабочих проекций зависит от конструкции изделия. Как правило, для определения необходимых модельеру-конструктору размеров достаточно изобразить изделие в двух проекциях: вид спереди и вид сбоку. Для сумок, состоящих из двух стенок и дна, изображают три проекции, так как необходимо задать размеры дна изделия. Изделие простой конструкции может быть изображено в изометрии. Рабочие проекции изделий небольших и средних размеров (сумки женские и др.) представляют в натуральную величину, больших размеров (сумки дорожные, хозяйственные, чемоданы, портфели и т. д.) —меньше натуральной величины с соблюдением масштабов.

Основными конструктивными размерами изделия являются длина Д, ширина Ш и высота В. Если изделие имеет трапециевидный силуэт, необходимо указать его высоту, длину и ширину нижней и верхней частей, углы наклона стенок к дну В и боковой линии стенки у. На чертежах изделий со скругленными углами должны быть отмечены радиусы закругления. Если художник считает, что кроме основных должны быть выдержаны какие-либо другие размеры изделия или деталей, необходимо поставить эти размеры на рабочих проекциях.

После утверждения эскиза модельер-конструктор разрабатывает контрольные (без припусков на технологическую обработку) и рабочие (с припусками) чертежи. Предварительно он должен рассчитать дополнительные размеры изделия и деталей для того, чтобы, выдержав основные размеры, обеспечить технологичность конструкции, удобство эксплуатации, продумать возможность использования унифицированных узлов и деталей и ряд других вопросов.

Унификация узлов и деталей является одним из условий решения задач по расширению ассортимента, улучшению качества и увеличению выпуска кожгалантерейных изделий. В кожгалан-терейной промышленности можно унифицировать корпус изделия, узлы и детали, фурнитуру. Наиболее рациональным является разработка ассортимента, состоящего из четырех-пяти моделей одного вида изделия на одной конструктивной основе, которую принимают за базовую, путем унификации корпуса (рис. 9.26). Для деталей корпуса — стенок, клинчиков, клапана — женских сумок используют одни и те же шаблоны и резаки. Разнообразие моделей достигается за счет применения различных дополнительных деталей, декоративных строчек и других элементов.

Унификация дополнительных деталей и декоративных элементов (ручек, карманов, шлевок, накладок, замков, ручкодержателей и др.) также дает большой экономический эффект.

Однако унификация не должна быть выполнена ради унификации. Нельзя допускать излишнего упрощения и ухудшения качества изделия. Декоративные элементы и дополнительные детали нельзя подбирать случайно. Их размеры, форма и внешнее оформление должны соответствовать размерам, форме и внешнему оформлению изделия в целом, а само изделие — назначению и направлению моды.

Для характеристики унификации серии изделий, а следовательно, эффективности производства данной серии, ВНИИКГП рекомендует использовать коэффициент унификации

 

у=(Дун/Доб)*100%
 

 

 

где Дун — число унифицированных деталей в серии; Доб—общее число деталей в серии.

Номенклатура кожгалантерейных изделий насчитывает около 400 наименований. Назначение изделий очень разнообразно, в связи с чем значительно различаются и их конструкции. Рассмотреть проектирование всех конструкций изделий не представляется возможным и необходимым. Поэтому остановимся на основных положениях проектирования сумок и перчаток, которые в ассортименте кожгалантерейных изделий составляют наибольшую группу.

Конструкция корпуса сумки зависит от способа ее изготовления. Так, для корпуса сумок женских, изготовляемых выворотным способом, возможны любые комбинации составляющих корпус деталей, тогда как при невыворотном способе изготовления возможны в основном три конструкции корпуса: из двух стенок и ботана; полотна и двух клинчиков; двух стенок, дна и двух клинчиков. Конструкции из двух стенок и дна; целого полотна; двух стенок, как правило, для невыворотного способа изготовления не применяют. .

Способ закрывания изделий (рамочный замок, клапан, застежка-молния, пластины и т. п.) влияет на число деталей в изделии, их форму и размеры в том месте, где они скрепляются с приспособлением для закрывания. Разработку чертежей деталей сумок начинают с наружных деталей корпуса, являющегося основой изделия. Из деталей корпуса выбирают ту, форма и размеры которой не зависят от формы и размера остальных и по чертежу которой можно определить размеры соединяемых с нею деталей без повторной их корректировки. Выбор исходной детали определяется конструкцией корпуса. Для изделия, корпус которого состоит из двух стенок и ботана; двух стенок, двух клинчиков и дна; двух стенок, исходной деталью является стенка. Если корпус образован полотном и двумя клинчиками, за исходную деталь принимают клинчик. Если корпус состоит из двух стенок и дна, такой деталью является дно. При цельнокроеном корпусе, состоящем всего из одной детали, вопрос о выборе исходной детали отпадает.

Основными фигурами для построения чертежей наружных деталей являются прямоугольник и трапеция, в которых проводят оси симметрии и вспомогательные линии. При вычерчивании симметричной детали обычно ограничиваются одной ее половиной, на которой указывают линию середины. На контрольном чертеже деталей вычерчивают припуски на технологическую обработку.