поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
КОФТОЧКА С РУКАВАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 МЕСЯЦА - ВЫКРОЙКА
При изготовлении кофточки с рукавами и воротником (рис. 29) для ребенка 1 - 3 мес. используют следующие измерения в см: Для кофточки Для рукава Для воротника Длина...... 26 Длина .... 18 Длина .... 15 Ширина... 28 Ширина ...15 Ширина .. 7 Для ребенка 3 - 12 мес. величина измерений меняется, как было сказано раньше. Чертеж спинки и переда Чертеж кофточки строят так же, как и чертеж распашонки. Спинку и перед строят на одном чертеже. Для построения чертежа выкройки нужно начертить прямоугольник (рис. 30) АБГВ, где линии АБ и ВГ равны длине кофточки, а линии АВ и БГ - ширине кофточки минус 2 см. Перед построением основного чертежа следует нанести вспомогательные линии. Первая вспомогательная линия. Эта линия отделяет спинку от переда. Из точки А вправо по горизонтали отложить отрезок, равный 1/2 линии АВ, и поставить точку Д. Из точки Д провести вниз вертикальную линию до пересечения с горизонтальной линией БГ. На левой стороне строят чертеж спинки, а на правой- перед кофточки. Вторая вспомогательная линия. Из точки А вниз по вертикали отложить 1/10 линии АБ и поставить точку Е. Из точки Е вправо провести горизонтальную линию до пересечения с вертикальной линией ВГ. Пересечение этой линии с вертикальной линией, проходящей через точку Д, обозначить точкой Ж. Линия горловины спинки. Из точки А вправо по горизонтали отложить 1/4 линии АД и поставить точку 3. Из точки А вниз по вертикали отложить 1 см и полученную точку соединить плавной кривой линией с точкой 3. Эта линии и будет вырезом горловины спинки. Линия плечевого среза. Точки 3 и Ж соединить. Эта линия и будет линией плеча спинки. Линия проймы спинки. Из. точки Д вниз по вертикали отложить 1/2 линии АБ и поставить точку И. Из точки Ж влево по наклонной линии отложить 1,5 см. Эту точку соединить с точкой И плавной вогнутой линией, как показано на рисунке. Эта линия является проймой спинки. Линия середины спинки. Линией середины является вертикальная линия АБ. Линия горловины переда. Из точки В отложить влево по горизонтали 1/4 линии АД и поставить точку К. Из точки пересечения линии ВГ с горизонталью, проходящей через точку Е, отложить вниз 1 см. Полученную точку соединить с точкой К плавной кривой линией, которая и будет вырезом горловины. Линия плеча переда. Соединить точки К и Ж прямой линией. Линия проймы переда. Из точки Ж отложить вправо по линии плеча 1,5 см. Полученную точку соединить с точкой И плавной кривой линией, как показано на рисунке. Линия середины переда. Линию горловины переда удлинить вправо по горизонтали на 3 - 4 см. На столько же удлинить горизонтальную линию БГ. Полученные точки соединить вертикальной линией. Линия низа кофточки. Линия низа кофточки обозначена горизонтальной линией БГ, которая соединяется кривой линией с линией середины переда. Чертеж рукава Чертеж рукава (рис. 31) строится аналогично чертежу рукава распашонки с учетом разницы в измерениях. Чертеж воротника Для построения чертежа воротника (рис. 32) необходимо начертить прямоугольник АБГВ, где линии АБ и ВГ равны измерению длины воротника, линии АВ и БГ - ширины воротника. Первая вспомогательная линия. Линию АВ разделить пополам, точку деления обозначить буквой Д. Из этой точки провести вертикальную линию до пересечения с линией БГ. Вторая вспомогательная линия. Линию АБ разделить пополам. Точку деления обозначить буквой Е. Затем из точки Е вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВГ. Точку пересечения этих вспомогательных линий обозначить буквой Ж. Линия середины воротника. Из точки В вниз по -вертикали отложить 1/3 точку соединить прямой линией с точкой Д. Линия горловины воротника. Из точки Г вверх по вертикали отложить 1/2 линии АЕ, эту точку обозначить буквой 3. Из точки Д отложить затем 5 см по линии середины воротника и поставить точку И. Соединить точку И с точкой 3 плавной вогнутой линией, которая должна пройти через точку Ж. Эта линия и будет вырезом горловины воротника. Линия ДИ обозначает ширину воротника кофточки для детей 7 - 12 мес. Ширину воротника уменьшить на 0,5 см для детей от 3 до 7 мес. и на 1 см для детей до 3 мес. Линия внешнего края воротника. Точку Д соединить плавной кривой линией с точками Е и 3, касаясь горизонтальной линии БГ, как показано на рисунке. Раскрой и пошив кофточки с рукавами Перед раскроем ткань складывают вдвое по долевой нити лицевой стороной внутрь. Выкройку переда и спинки кофточки (рис. 33) укладывают серединой к сгибу ткани, учитывая припуски на швы: 4 - 5см по линии середины переда; 1,5 см по линии плеча; 0,5 см по линиям горловины и проймам кофточки. Рукав укладывают на одинарную ткань, как показано на рисунке, оставляя по боковым срезам припуск на швы 1,5 см. Если рукава с манжетами, то необходимо оставить припуск внизу 4-5 см. Все операции пошива кофточки те же, что и распашонки, за исключением операции обработки плечевых швов и воротника. Края разреза переда и низ кофточки обвязывают или обрабатывают цветной косой бейкой, которую нужно сначала притачать кругом, затем отвернуть на лицевую сторону и настрочить по краю. Детали двойного воротника складывают лицевыми сторонами внутрь и соединяют с трех сторон машинной строчкой, а затем вывертывают и втачивают в горловину кофточки. Кофточку можно шить и на подкладке. Подкладку выкраивают по выкройке верха. Верх и подкладку сметывают по срезам, стачивают, оставляя отверстие, через которое вывертывают кофточку на лицевую сторону. Незастроченную часть зашивают потайными стежками. Срезы швов обметывают по краю, а затем тщательно отутюживают. Края деталей можно прострочить отделочной строчкой цветными нитками. Вырез горловины можно отделать цветной бейкой шириной 5 - 7 см. Бейку втачивают в горловину вместе с воротником. Край бейки подгибают и застрачивают, закрывая строчку втачивания воротника. Углы воротника можно украсить вышивкой. Кофточку застегивают посередине переда на пуговицы или завязывают на ленточки. Такую кофточку можно легко сделать для ребенка 1 - 2 лет (рис. 34), прибавив по 4 см к измерениям, указанным выше.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|