Конечный результат проектирования при дизайне одежды

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

НАКОЛКА НА МАНЕКЕНЩИЦУ (МАНЕКЕН) МАКЕТОВ ИЗ МАКЕТНОЙ ТКАНИ

 

 

Конечный результат проектирования при дизайне одежды

 

 

Самый процесс творчества следует определять как процесс проектирования. В чем его основные трудности? Главная трудность заключается в том, что дизайнер-проектировщик должен на основании современных данных прогнозировать некоторое будущее состояние, которое возникнет только в том случае, если его прогноз верен.

Предположения о конечном результате проектирования приходится делать еще до того, как рассмотрены средства для его достижения. Дизайнер вынужден прослеживать события в обратном порядке, от следствий к причинам, от ожидаемого влияния разработки данной формы на людей к началу той цепочки событий, в результате которой и возникнет это влияние. В работе случается, что на какой-то промежуточной ступени обнаруживаются непредвиденные трудности или открываются новые, более благоприятные возможности. При этом характер исходной проблемы может измениться, и придется все начинать заново. Именно эта нестабильность самой задачи и придает процессу проектирования гораздо более сложный и интересный характер, чем обычно думают те, кто никогда этим не занимался.

Дизайнер или группа проектировщиков должны добиться, чтобы каждый из разнообразных показателей, отвечающих требуемым результатам, обязательно обладал двумя свойствами:

1) не выходил за пределы возможностей поставщиков, изготовителей, системы сбыта и т. д. ни на одном из этапов существования изделия;
2) был увязан с тем, что ему предшествует, и с тем, что за ним следует.

Тесные связи между далеко отстоящими друг от друга этапами существования изделия заставляют дизайнера широко прибегать к прослеживанию зависимостей и их отдаленными причинами. А чтобы избежать неувязок между отдельными этапами, проектировщик, используя свой главный козырь — воображение, профессиональное мышление, — заменяет свои исходные цели другими целями, которые легче увязываются друг с другом, оставаясь столь же приемлемыми с точки зрения поставленных задач.

Проектирование как вид деятельности человека занимает особое место. Основное отличие деятельности дизайнера от деятелей искусства или науки связано с временными отношениями. Деятели науки или искусства имеют дело с физическим миром (реальным или символическим, абстрактным) и рассматривают его либо в настоящем времени, либо вне времени.

Однако прежде чем предсказывать будущее, дизайнер должен знать прошлое и настоящее, обладать свойствами ученого, скептицизмом, уметь анализировать, экспериментировать; подход художника необходим дизайнеру на том этапе, когда требуется воображение, образное мышление для отыскания нового и непротиворечивого построения конструктивной формы, передать форму решения. Обычно материалом для такого творческого поиска служат макеты, выполненные наколкой, или эскизы на бумаге, за которыми стоят точные образы вариантов проекта в воображении.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..