НАКОЛКА НА МАНЕКЕНЩИЦУ (МАНЕКЕН) МАКЕТОВ ИЗ МАКЕТНОЙ ТКАНИ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

НАКОЛКА НА МАНЕКЕНЩИЦУ (МАНЕКЕН) МАКЕТОВ ИЗ МАКЕТНОЙ ТКАНИ

 



Метод наколки макета в проектировании моделей одежды используют как средство творческого поиска новых объемных форм изделий, их деталей, как средства проверки возможности применения различных материалов для получения тех или иных объемных форм, как способ изготовления выкроек найденных объемных форм моделей одежды и, наконец, как метод раскроя тканей без предварительно сделанных выкроек.

Практика моделирования методом наколки во многом сходна с моделированием методом муляжа. Наколка используется для нахождения новых объемных форм, муляж — для раскроя ткани на уже известную форму (определенную модель) изделия.

Наколку ткани для получения тех или других форм обычно выполняют на манекенах с последующим уточнением на фигуре. В ряде случаев манекен может не отражать индивидуальных особенностей телосложения человека, для которого проектируется изделие, и художнику следует иметь основные мерки с нужной фигуры. Манекен приводят в соответствие с фактическими мерками — подбивают его в нужных местах ватой.

Существует способ подбивки манекена ватой и без снятия мерок. На человека в белье
надевают специальный свободный лиф из ткани. Излишки ткани убирают в вытачки так, чтобы лиф обтянул фигуру. Затем его снимают с человека и надевают на подходящий манекен. Оставшиеся между лифом и манекеном пустоты заполняют ватой. После этого ткань накалывают на исправленный манекен.

Для наколки макета используют ткань (бязь, миткаль, бортовочная, коленкор, муслин), а также булавки, ножницы, тесьму, мел, цветные карандаши, сантиметровую ленту, линейки. Особое значение при наколке имеет направление нитей ткани. Направление нитей в деталях меняют в зависимости от формы модели, располагая ткань при необходимости и по косому направлению. На рис. 40 показаны три направления в использовании ткани.

Прежде чем начинать наколку, на манекене с помощью тесьмы нужно наметить основные линии измерения манекена и основные конструктивные линии изделия. Эти линии обозначены следующим образом:

 

 

 

Подготовка макетной ткани для наколки состоит в выкраивании нужных по величине кусков для деталей изделия и прокладывании на них цветными нитками линий основных измерений и конструктивных линий в направлении нитей основы и утка. Таким образом получают линии, которые являются основными ориентирами при наложении ткани на манекен. По ним макетную ткань накалывают на тесьму манекена.

На рис. 42 показаны куски макетной ткани для полочки и спинки. Для полочки (переда) выкраивают кусок ткани длиной, равной измеренной на манекене длине переда (от точки

А2 вниз через точку Т до низа, точка Н1, ), прибавляя к длине куска по 4 см сверху и снизу. Ширина куска ткани равна измеренному на манекене расстоянию от линии середины переда до линии бокового шва по линии груди плюс ширина полузаноса борта (5 см), плюс припуск на свободное облегание и шов (5— 6 см). Кусок ткани для спинки выкраивают по тому же принципу.

В качестве примера рассмотрим, как нужно накалывать ткань на манекен, чтобы получить основу изделий прилегающей формы с втачными рукавами и рукавами цельнокроеными (жакет и пальто).

 

 

 

 

40. Три возможных направления долевой нити при использовании тканей
 

 

 


41. Основные линии измерения манекена и основные конструктивные линии изделия
 

 

 

 


42. Куски макетной ткани:
а — для наколки полочки б — для наколки спинки
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..