НАКОЛКА КАК СРЕДСТВО ПОИСКА НОВЫХ ФОРМ ОДЕЖДЫ В МОДЕЛИРОВАНИИ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

НАКОЛКА КАК СРЕДСТВО ПОИСКА НОВЫХ ФОРМ ОДЕЖДЫ В МОДЕЛИРОВАНИИ

При использовании метода наколки для поиска новых форм одежды обычно поступают следующим образом. Сначала в воображении художника-модельера рождается образ формы, соответствующий требованиям и назначению одежды. Затем, исходя из замысла, он выбирает материалы и отделку.

Ткань от целого куска прикрепляют к манекену (или накалывают на фигуру манекенщицы) булавками, придавая ей, т. е. ткани, желаемые формы, и смотрят, насколько эта форма отражает замысел (идею) будущей модели. Когда формы для изделия из данной ткани найдены, переходят к поискам покроя, дающего такие формы. Эти первоначальные формы модели одежды носят еще характер эскиза. Предположим, что мы задумали форму женского пальто, главное в котором — плавные линии рукавов, стана, направленная динамика формы и деталей, подчеркивающая лицо женщины. Берем соответствующую ткань и от целого куска накалываем ее на манекен, придавая задуманные формы (рис. 30). В наколотой форме (эскизе) уже ясно представлены форма и линии рукавов, их связь со станом, форма стана и воротника, детали будущего пальто. Когда общая форма найдена, материал выбран, можно перейти к поискам покроя и композиционного решения формы пальто в целом.

В результате такого процесса приходим к решению модели пальто, показанной на рис. 31. Здесь уже ясно выражен покрой пальто
и показано декоративное оформление его составных частей.

При накалывании на манекен ткани от целого куска мы можем произвольно придавать ей те или другие объемные формы. Эти формы, в свою очередь, могут натолкнуть нас на создание новых форм. Например, произвольно накалывая ткань, можно придать ей объемную форму, показанную на рис. 32. На ее основе могут возникнуть замыслы, которые разовьются в процессе работы художника в законченные модели одежды, например такие, какие показаны на рис. 33.

Наколка в такой эскизной стадии служит для художника-модельера своеобразным художественным импульсом, так же как этюд для живописца при создании картины.

 

 

 

 

 

 

30. Эскизная наколка формы пальто от целого куска ткани
 

 

 


31. Решенная форма демисезонного пальто на основе эскизной наколки
 

 

 

 


32. Эскиз наколки от целого куска ткани

 


 

 

 


33. Модели костюма и пальто на основе эскизной наколки ткани
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..