МЕТОДЫ ТВОРЧЕСТВА, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МЕТОДЫ ТВОРЧЕСТВА, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ



Планирование и создание благоприятной для творческой работы обстановки лишь содействуют протеканию процесса, но мало помогают, когда требуется отыскать новую идею и решить задачи, связанные с ее овеществлением.

Для конкретной творческой работы создано шесть основных методов подхода к отысканию идей и их практического осуществления в моделировании одежды. Это методы мозгового штурма, инверсии, аналогии, эмпатии, фантазии, новых комбинаций.

Метод мозгового штурма в конструировании одежды

 

 Известно, что критика или даже боязнь критики служит помехой творческому мышлению. Разумеется, любая новая идея может оказаться неверной. Если автор боится критики, которая может быть вызвана тем, что его идея плоха, он не захочет испытать ее и не выскажет непрове-ренные мысли. При этом многие потенциально хорошие идеи (или мысли, которые могут вызвать такие идеи у других) оказываются потерянными. Чтобы устранить препятствия, вызываемые боязнью критики при генерировании идей, был разработан так называемый метод-мозгового штурма.

Его нельзя рассматривать как универсальное средство. С этим методом связаны определенные успехи и неудачи. Для эффективного применения метода мозгового штурма необходимо представлять себе его возможности и знать, как и когда его целесообразно применять.

Для пользования этим методом нужна подготовка. Применяя его, необходимо соблюдать следующие правила. Первое из них состоит в том, что критика и вынесение суждения —: благоприятного или неблагоприятного — не допускаются. Поскольку люди имеют привычку все подвергать критике, такая отсрочка в вынесении суждения — наиболее важное и наиболее жесткое правило.

Второе правило заключается в том, что в данном методе важно количество: задача состоит в генерировании большого числа идей. Одна идея может породить другую. Выложить идею сразу, как только она приходит в голову, не оценив ее, т. е. не вынося суждения о ней, трудно. Однако если критика не допускается, любая идея хороша. При методе штурма чем больше предложений, идей, тем лучше.

Третье правило: необходимо высказывать свои мысли нескованно. Нужны ведь разнообразные идеи. При окончательном разборе, который устраивается позднее, многие идеи окажутся бесполезными, однако сам процесс, рождения идей должен происходить таким образом, чтобы их поток был бурным и они следовали друг за другом как можно быстрее. При мозговом штурме коллективный разум группы участников должен генерировать непрерывную последовательность идей.

При использовании такого метода для творческого проектирования рекомендуется подбирать группу работников так, чтобы члены ее не были лично заинтересованы в рассматриваемой задаче и не были слишком глубоко связаны друг с другом. Они должны иметь общее представление о задаче, знать и понимать ее, но при этом не обязаны быть разносторонними специалистами по рассматриваемому вопросу. Позже специалисты могут дать свое заключение об этих идеях и подробнее их развить. Метод мозгового штурма лучше всего применять для решения задач типа: «Какую новую форму продукции можно выпускать на данном предприятии?», чем задач типа «Как можно уменьшить расход материала в данной форме продукта?»
Наиболее разумный подход к методу «мозгового штурма» состоит в том, чтобы рассматривать его как чрезвычайно быстрый путь генерирования необходимого разнообразия идей в качестве основы для поиска решения. Выявить практически осуществимые идеи из множества предложений можно после того, как проектная сторона будет подробно исследована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..