ПРОЦЕСС ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ. ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2

ПРОЦЕСС ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ. ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

 

 

 

В практике художественного конструирования моделей одежды художник-конструктор имеет дело со следующими компонентами:

человеком, его типологией как индивидуума и как индивидуальности;

человеческой деятельностью и его средой— окружением;

одеждой, ее формой и свойствами; средствами композиционной связи (организации) первичных элементов и частей зрительной формы;

системами художественных формообразований в костюме;

средствами проектирования формы в художественном конструировании одежды.

Основные взаимосвязи человека и элементов пространственной структуры (одежды) рассматриваются здесь как субъектно-объект-ные отношения.

В общих положениях эти отношения были проанализированы в гл. I.

Дизайн, или в данном конкретном случае художественное конструирование одежды, есть моделирование одежды, разработка моделей одежды для их последующего промышленного производства.

Термин «модель» по отношению к одежде означает новый по виду, форме, материалу, отделке или другим отличиям образец одежды, по которому в дальнейшем изготовляют изделия в промышленности, в кустарном производстве, дома.

Моделирование одежды представляет собой творческий процесс, состоящий из трех последовательных этапов: 1) разработки проекта модели одежды в конструктивном и художественном решении; 2) выполнения проекта в материале; 3) внедрения созданной модели в производство.

Одежда является одним из важнейших предметов широкого потребления, а ее моделирование— одним из важнейших видов дизайна.

Моделирование одежды в нашей стране имеет государственное значение. Оно является средством удовлетворения растущих потреб-ностей и вкусов нашего народа в разнообразной, красивой и целесообразной одежде. В то же время моделирование одежды силой своего искусства, своей идеологической направленности служит делу воспитания сознания наших людей, утверждает красоту социалистической действительности и красоту духовного облика советского человека.

Основные принципы моделирования одежды вытекают из особенностей всех видов прикладного искусства, заключающихся в неразрывном единстве двух его функций: идейно-художественной и общественно-практической.

Первая функция моделирования одежды — идейно-художественная — вытекает из ее социальной обусловленности.

К- Маркс и Ф. Энгельс создали материалистическую теорию искусства и определили ее источником материальные условия жизни: «...вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, — одним словом, их сознание»*. Они же писали: «Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями»**. Отсюда следует, что эти господствующие идеи или идеология были решающими и в вопросах культуры и искусства.

В своем становлении и развитии советская культура руководствовалась указаниями В. И. Лёнина об источниках и социальных корнях культуры и искусства.

Решение проблемы культурного наследия и его критического освоения определило советское искусство как искусство социалистическое по содержанию и национальное по форме, т. е. искусство, основанное на принципах партийности и народности. Принцип партийности искусства заключается в том, что оно не может

быть аполитичным, ибо всегда выражает классовую идеологию. Основная задача советского искусства — служение обществу, и источником искусства является реальная действительность, связанная с образом жизни народа, его деятельностью, его творчеством. В этом народность нашего искусства.

Партия призвала всех работников искусства и культуры использовать все прогрессивное из прошлого и настоящего художественного творчества народов как нашей страны, так и других стран.

Советские люди оценивают произведения дизайна, в частности одежду, с точки зрения их идейной направленности, целесообразности, красоты и той радости, которую они могут доставить. Моделирование должно обеспечить полное удовлетворение потребностей в одежде всех людей.

Образ советского человека — человека труда, человека коммунистической морали и высокой культуры — всегда должен быть в центре внимания художника.

В постановку самых различных задач моделирования включается проблема читаемости (передачи) содержания костюма свойствами коммуникативности художественной формы.

Одна из установок в моделировании заключается в общественной, практической функции одежды — ее назначении. Условия использования одежды, т. е. то, для кого и для чего она предназначается, определяют конкретные утилитарные задачи.

Практическая установка обусловливает выбор материалов, вырабатываемых промышленностью в массовых количествах.

Модели, сделанные из уникальных материалов, не будут жизненны из-за отсутствия этих материалов.

При моделировании учитывается также и такой фактор, как технические и экономические возможности швейных предприятий.

Моделирование одежды состоит из следующих моментов:

1) разработки основных направлений моды;

2) воспитания вкуса народа путем пропаганды идейных, художественных и высококачественных моделей одежды;

3) удовлетворения потребностей трудящегося населения города и деревни в одежде разнообразных и красивых моделей;

4) расширения существующего ассортимента различных видов одежды;

5) разработки новых видов и форм одежды, соответствующих требованиям трудовой деятельности советских людей, а также спорта и отдыха;

6) разработки способов применения в швейной промышленности новых видов материалов, тканей, отделки и др.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..