ПРЕДИСЛОВИЕ

  Главная       Книги - Кройка. Шитьё. Вязание        Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Основы художественного конструирования женской одежды

 

Черемных А. И. - 1977 год

 

 

Книга посвящена художественному конструированию одежды. В ней отражается взаимосвязь прикладного искусства и техники моделирования женской одежды.

Книга раскрывает деятельность художника в сфере дизайна и его роль в промышленном производстве одежды, определяет методологию ее оценки. В ней освещаются этапы творческого процесса, методы творчества и различные технические средства, применяемые при моделировании женской одежды.

Книга рассчитана на профессиональных художников-модельеров и может быть полезна студентам высших учебных заведений и учащимся техникумов легкой промышленности. Кроме того, ее можно рекомендовать широкому кругу читателей, интересующихся моделированием женской одежды.
 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ


Задачи, поставленные Коммунистической партией Советского Союза и Советским правительством на XXV съезде КПСС перед работниками легкой промышленности, предусматривают максимальное удовлетворение потребности народа в товарах массового спроса разнообразного ассортимента и высокого качества.

Широта ассортимента, современные, модные, красивые и добротные материалы, высокий художественный и технический уровень моделирования, художественного конструирования и промышленного изготовления одежды — главные условия успешного решения поставленных задач. Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества, поэтому большое внимание уделяется повышению эффективности процессов производства товаров массового спроса и их качеству.

У истоков всего, что производит наша промышленность, лежит поиск. Творчество изобретателя, художника, конструктора, технолога достойно самого пристального внимания, так как качество и эффективность первичной модели в огромной степени обусловливают качество и эффективность изделий, выпускаемых промышленностью.

Одной из важнейших особенностей, характеризующих наше время, является стремительное развитие науки, искусства и техники, вызывающее глубокие преобразования во всех отраслях производства и оказывающее воздействие на все стороны жизни нашего общества. Происходят изменения в характере и системе разделения труда, в сфере проектирования и производства технических средств, материальных благ, в структуре потребления и в уровне потребностей, в количестве и качестве потребляемых вещей и услуг и др. Наше время характеризуется невиданными ранее темпами и масштабами происходящих перемен.

В условиях, когда преобразующие силы общественного производства по своим масштабам стали сравнимы с природными процессами, мы все острее ощущаем необходимость сознательного понимания и контроля в управлении формирования новой технической и предметной среды в жизни человека — «второй природы», вносящей существенные изменения во взаимоотношения человека с природой естественной.

Определяя будущее коммунистическое общество как подлинно человеческое, К- Маркс и Ф. Энгельс одну из характерных его черт усматривали в сознательном контроле над всеми вообще условиями жизни и планомерном характере развития общества. В социалистических странах, реализующих на практике эти принципы, научно-техническая революция становится процессом управляемым, давая возможность наилучшим образом организовать жизнь общества.

Важная роль в научно-технической революции, в создании материально-технической базы коммунистического общества и его предметной среды принадлежит «авторам» новой техники, новых образцов широкой бытовой предметной среды человека — проектировщикам, конструкторам, художникам.

За последние десять лет появилось значительное число работ советских и зарубежных исследователей в области системных методов проек-тирования. Однако почти все эти работы оказались не по силам для обширной части художников-конструкторов и дизайнеров. Гуманитарное образование, получаемое дизайнерами, не дает возможности воспользоваться результатами соответствующих исследований. В этих условиях выявилась нужда в книгах, обобщающих методы на уровне их исходных идей, их практического применения, книгах, раскрывающих внутренние связи, которые обусловливают системный характер этих методов.

Цели этой работы — через системный анализ деятельности человека в сфере дизайна определить основные практические положения, установить круг задач художественного конструирования, место художника в промышленности и творческом коллективе, сформулировать необходимые и достаточные требования к промышленной продукции в художественном конструировании одежды, дать твердое основание для оценки продуктов дизайна при их проектировании и разработке.

Конечные результаты раскрывают пути к пониманию объективных закономерностей в художественном конструировании вещей предметной среды, в раскрытии творческого процесса, что должно помочь художнику в осмыслении творческих позиций, в формулировании своих конкретных задач и, следовательно, в решении последних.

Знание и учет изложенных практических положений работы помогают профессиональной подготовке специалистов и способствуют повышению их деловой квалификации, а через это повышению качества проектируемых моделей изделий для промышленности.

Положения работы опираются на системный анализ и многолетний практический опыт моделирования женской одежды различного назначения.

Поскольку высокое качество продукции художественного конструирования предполагает ее утилитарное и художественное совершенство, оно обеспечит экономию как непосредственно энергии, средств и материалов в процессе производства этих продуктов, так и физических и духовных сил потребителя при ее использовании, а на этой основе позволит целенаправленно и предельно эффектно воздействовать на человека в его воспитании, даст дизайнерам и студентам специальности «Моделирование одежды» новые методы проектирования для практического применения в разработке перспективных и промышленных коллекций моделей одежды.

При написании книги был использован опыт работы швейной промышленности БССР, ЦНИИШПа, ВИАлегпрома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..