Сборка деталей узлов мужского пальто

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности (Зак И.С.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

4.2.3.2. ОБРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕН И УЗЛОВ МУЖСКОГО ПАЛЬТО
 

 

Сборка деталей узлов мужского пальто

 

 

 Если организацией производства предусмотрена возможность посезонного изготовления на одном потоке пальто и пиджаков, может быть принята схема монтажа, особенностью которой является соединение подкладки с подбортами и с верхним воротником до монтажа изделия. Сначала подборта соединяются с верхним воротником. Затем их соединяют с подкладкой в два приема: правый под-борт притачивают к подкладке от верхней надсечки до низа, затем левый подборт соединяют с подкладкой снизу вверх. Далее подкладку соединяют с верхним воротником и правым подбортом до надсечки. Операция выполняется на машине двухииточного цепного стежка с верхним и нижним механизмами перемещения материала (см. поз. 17, табл. 4.3).

При приутюживании шва притачивания подкладки к подбортам и к верхнему воротнику одновременно по шву прокладывается клеевая паутинка для последующего прикрепления шва притачивания подкладки к подбортам и воротнику.

Боковые срезы (рис. 4.53) стачиваются сверху вниз (от проймы) на машине двухниточного цепного стежка с верхним и нижним механизмами перемещения материала (см. поз. 17, табл. 4.3). Операция выполняется с одним перехватом. При выполнении операции используется направитель с разделительной пластиной и пневматическим устройством для ее ввода и вывода из рабочей зоны. Прессование боковых швов и среднего шва спинки производят на прессе фирмы «Тест» (см. поз. 35, табл. 4.3).

Линия подгибки (рис. 4.54) изделия выдавливается на прессе, нижняя подушка которого имеет паз, а верхняя — выступающий бортик. Для этой цели используют пресс фирмы «Тест» с программным управлением, оснащенный специальными подушками (см. поз. 34, табл. 4.3). Уточнение линии низа изделия, как и линии низа рукавов, не производят, так как качество деталей гарантируют точный крой, современные методы обработки и оборудование. Перед прессованием но линии подгибки низа с помощью вакуум-отсоса фиксируется клеевая паутинка, которая закрепляется при прессовании. Контур линии подгибки низа постоянный.

Стачивание плечевых срезов изделия производят на машине челночного стежка с нижним я верхним механизмами перемещения материала (см. поз. 4, табл. 4.3), выполняя его со стороны спинки. В начале и в конце стачивают срезы без посадки, в средней части посаживают спинку. Разутюживание плечевых швов производят паровым утюгом с закреплением припуска шва по пройме кусочком клеевой ткани.

Утлы лацканов начинают обтачивать с уступа левого лацкана за два приема: сначала со стороны подборта обтачивают часть уступа на расстоянии 1,5—2 см от надсечки на уступе лацкана, далее втачивают нижний воротник по линии раскепа со стороны нижнего воротника на расстоянии 2 см от надсечки уступа лацкана.

После этого обтачивают угол лацкана, начиная строчку обтачивания ниже угла лацкана на 2,5—3 см и заканчивая на уровне первой строчки. При обтачивании в углу лацкана образуют посадку из подборта.

Угол правого лацкана обтачивают за один прием, начиная с втачивания нижнего воротника по линии раскепа. Шов обтачивания угла лацкана надсекают по уступу со стороны полочки и разутюживают.

Нижний воротник настрачивают на горловину зигзагообразной строчкой. Затем производят временное скрепление бортов с подбортами металлическими скрепками, устанавливаемыми с помощью пневматического или механического инструмента. При этом создают посадку подборта в области надсечки в точке перегиба лацкана. Операцию выполняют со стороны подборта.

Обтачивание бортов производят со стороны полочек, начиная от уступа левого лацкана на машине челночного стежка с нижним и верхним механизмами перемещения материала, механизмом ножа и устройством для ступенчатой обрезки припуска на шов при обработке бортов изделий в чистый край (см. поз. 5, табл. 4.3). Величина припуска на шов полочки 6 мм, подборта 8 мм. В изделиях с отделочной строчкой ступенчатая обрезка не производится и величина припуска на шов составляет по 6 мм. Шов обтачивания бортов не разутюживают.
 

 

 

 

 

4.54. Выдавливание линии подгибки низа изделия

 

 

 

Перед соединением подкладки с низом изделия ее уточняют по длине. Точность размеров подкладки по ширине обеспечивается за счет точности кроя. Подкладку с низом изделия соединяют на стачивающей машине челночного стежка в несколько приемов: от угла правого борта до среза шлицы — по подкладке, от угла левого борта до бокового шва — со стороны основной детали, по левой части шлицы — со стороны подкладки сверху вниз, по правой части шлицы — по основной детали сверху до среза низа спинки и от угла левой части шлицы до бокового шва.

На лицевую сторону изделие вывертывают через пройму. Борта и лацканы выметывают на машине однониточного цепного стежка. Машина оснащена рифлеными подвижными в продольном направлении роликами для выправления края деталей и образования канта (см. поз. 23, табл. 4.3). Выметывание производят за два приема. На участке лацкана кант образуют из подборта, на участке борта — из полочки, одновременно выметывая правую часть шлицы и заметывая низ изделия.

Рукава верха в проймы втачивают на машине челночного стежка с нижним и верхним механизмами перемещения материала, платформой рукавного типа. Операцию выполняют со стороны рукава, совмещая все надсечки и начиная втачивание всегда от переднего шва рукава.

Плечевую накладку пришивают к шву втачивания рукава, совмещая середину плечевой накладки с плечевым швом, одновременно подкладывая под строчку держатель (полоску ткани).

Разметывание проймы производят только в ее нижней части от локтевого до переднего шва рукава со стороны подкладки изделия на машине челночного стежка с нижним и игольным механизмами перемещения материала (см. поз. 20, табл. 4.3) и платформой рукавного типа.

На этой же машине втачивают рукава подкладки в пройму. Операцию выполняют со стороны подкладки за два приема: в нижней части подкладку рукава втачивают, захватывая припуски на шов втачивания рукава верха в пройму изделия швом ширййой 8 мм, начиная один рукав от переднего шва, другой — от локтевого. В области оката подкладку рукава втачивают в пройму подкладки через отверстие в переднем шве рукава. Отверстие в переднем шве рукава застрачивают на стачивающей машине (см. поз. 1, табл. 4.3).

Подгибка низа прикрепляется к изделию по боковым швам на пуговичном полуавтомате (см. поз. 22, табл. 4.3). Скрепка

 

выполняется за шесть уколов иглы, длина ее 3 мм. Изделие во время выполнения операции находится в подвешенном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..