Германский Веркбунд

  Главная       Учебники - Кройка и шитьё      Дизайн (статьи)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Германский Веркбунд

 

 

Как уже было сказано, Беренс явился одним из основателей Германского Веркбунда

В 1907 г. Германии было основано объединение художников, промышленников, предпринимателей и торговцев Веркбунд. Художественные критики, посещавшие промышленные выставки, отмечали, что немецкая продукция выглядит дешево и некрасиво, не выдерживает никакой конкуренции. Поэтому при поддержке правительства было решено создать объединение с целью повышения качества продукции, куда бы вошли представители разных специальностей, так или иначе связанных с производством, и художники, ремесленники в том числе, например, Анри ван де Вельде и Петер Беренс. Лидером был немецкий архитектор Герман Мутезиус, ему и принадлежала идея создания Веркбунда.

 

Г. Мутезиуса считают одним из основоположников дизайна 20 в. По специальности он был архитектор, но обратил свое внимание на предметный мир. Когда он вернулся в Германию из Англии, то был назначен на должность тайного советника министерства промышленности и торговли. Он пришел к выводу, что надо переводить немецкую промышленностьть на «промышленные рельсы» и отходить от ремесленничества, которое было характерно для германского производства начала 20 в. Для этого Мутезиус организует союз, в который вошли представители разных профессий: художники, архитекторы, экономисты, социологи, промышленники, все кто был связан с производством. Этот союз стал называться «Германский Веркбунд». Его идея была в том, чтобы начать создавать в Германии изделия, конкурентные на мировом рынке, а для этого они должны обладать не только хорошими техническимими, но и эстетическими качествами.Также Мутезиус стал заниматься реконструкцией средних художественных учебных заведений для того, чтобы перестроить их с ремесленничества на техническое производство. В результате деятельности Германского Веркбунда Германия стала конкурентоспособной на мировом рынке и также поднялся технический уровень художественных учебных заведений.

При этом в отношении к методам формообразования и роли промышленного производства взгляды некоторых участников Веркбунда сильно разнились. Например, Мутезиус был ярый приверженец стандартизации и типизации вещей, он считал, что только в условиях типизации изделий можно создать новые индустриальные формы, недорогие серийные изделия.Таким образом, постепенно личность их создателя, художника, вытеснялась, индивидуального ничего не оставалось. Анри Ван Де Вельде , напротив, считал ,что стандартизация и типизация убивают индивидуальность вещей и часто спорил с Мутезиусом по этому поводу. Веркбунд просуществовал до 1933 года, он оказывал большое влияние на развитие дизайна. Участники стали сотрудничать с Баухаузом – первой в истории дизайнерской школой.

Продукцию Веркбунда признали в Европе, задачу они решили вполне успешно. Стали первыми выпускать красивую, качественную и дешёвую продукцию массового производства. Создание Веркбунда стало своеобразной вехой в истории европейского формообразования, после которой произошёл переход от стиля модерн к современному промышленному производству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..